Руденко Елена
Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руденко Елена Валерьевна
Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в
подготовительной группе.
Цель.
Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию,
путем составления целого из фрагментов.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить понятие «Зимующие птицы»;
- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,
- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- координация речи с движением;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви к природе.
Оборудование:
иллюстрации зимующих птиц, иллюстрации итоговой работы.
Раздаточный материал:
Шаблоны туловища птицы; шаблоны крыла, цветн. бумага различной формы и цвета, клей, кисти для клея, салфетки,клеенки,подставки под кисти, простые карандаши.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
- беседа на тему «Зимующие птицы»;
- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;
- загадки о зимующих птицах;
- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».
Ход занятия.
Организационный момент.
Встаньте дети
Встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать…. (Голубь).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие).
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная,холодная,снежная,красивая.
Легко ли птицам зимой?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам найти себе корм под снегом тяжело. Они прилетают ближе к людям. А вы как думаете, почему птицы прилетают к людям? Потому, что люди о птицах заботятся, Делают кормушки,подкармливают их. Кто знает, чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (семечки и крошки хлебные), а какие птицы любят поклевать рябину (снегири). Что синички любят? Синицы питаются крошками,зёрнышками, их любимое лакомство – сало.
Рассматривание схем и иллюстраций.
К нашей кормушке сегодня прилетели и воробьи и снегири и синички. Давайте рассмотрим этих птиц хорошенько : что у них общего: есть голова, туловище, лапки, крылья, на голове глаза и клюв, на туловище есть крылья, грудка, а все ли части тела перьями покрыты (вос-ль обводит указкой части тела у птиц, привлекая к ответу детей). А что же у них разное? Кто заметил отличия?Кто внимательный?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;
у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;
у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.
Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения
«Покормите птиц зимой»
И потихонечку полетели мои птички,каждый к своему столу. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию зимующей птицы,снегиря. Я вам расскажу и покажу как мы с вами будем выполнять.
Давайте рассмотрим с какими геометрическими формами мы будем работать. Самая большая это –прямоугольник,из него мы будем делать птицу….
Но прежде чем мы приступим,сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков.
Дружно маме помогаем
Самостоятельная работа детей.
Теперь мы к работе приступаем. Дети делают аппликацию, если возникают затруднения,воспитатель помогает, нерешительных подбадривает.
Ребята посмотрите на меня, отложите все свои работы вы наверное устали,мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физкультминутка
«Синица».
После окончания работы, дети рассказывают, какая у них получилась красивая птичка. Воспитатель предлагает посадить птичку на любимое дерево (рябину)
Итог занятия
Ребята мы сегодня с вами делили аппликацию какой птицы?
Снегирь птица перелётная или зимующая?
Какое любимое лакомство у снегиря?
Ребята, вы хорошо потрудились и вечером мы с вами в группе устроим выставку. Пусть ваши работы порадуют всех ваших родителей и напомнят, что зимой о птичках нельзя забывать. И ваши мамы и папы, дедушки и бабушки будут гордиться вами, что у них растут такие добрые и заботливые детки.