Курнина Любовь Владимировна
«Заснеженные ёлочки». Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Заснеженные ёлочки» с использованием пенопласта к дню хвойных деревьев.
Приятного вам просмотра!
Цель: - знакомить детей с природой родного края посредством аппликации.
Публикация «„Заснеженные ёлочки“, Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала для детей 4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи: - расширить знания детей о состоянии природы в зимнее время;
- продолжать знакомить детей с природным явлением – снегопад;
- обучать умению разрезать квадрат бумаги по диагонали по намеченной линии;
- располагать елочку на листе бумаги снизу вверх от большего треугольника до меньшего по размеру треугольника;
- развивать активную речь во время выполнения работы;
- развивать сенсорные навыки;
- развивать тактильные чувства;
- закреплять умения наносить клей на ёлочку и посыпать её пенопластом;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное внимание;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал : лист бумаги голубого цвета, пенопласт мелким горошком, клей карандаш, 3 квадрата размером 5 на 5 см и три размером 4 на 4 см зелёного цвета с проведённой чертой по диагонали, ножницы, подложка для клея, кусочек ткани.
Предварительная работа. Наблюдение за первым падающим снегом. Рассматривание его: цвет, определение его на ощупь. Прогулка в лес,
Загадывание загадки о еле, наблюдение за елью, беседа «Чем помогает снег природе».
Отмечаем, что ель – хвойное дерево. У него не листья, а хвоя. Рассматриваем её.
Ход занятия : - Вспомнить с детьми «Для чего нужен снег и что было бы, если бы зимой не было снега».
Выслушав ответы детей, подвожу итог, что снег согревает деревья, траву, тетерева прячутся от холода в снегу.
Мы с вами рассматривали ели. Расскажите, какие они? (Высокие, зелёные, покрытые снегом).
Чтение и заучивание авторского четверостишия
Белый снег весь день летал,
Дома, тропинки покрывал.
Ели тоже не забыл,
Он им шапки подарил.
Физкультминутка «Встали детки в кружок, завертелись, как снежок.
Спрашиваю детей, хотят ли они сделать ёлочки и укрыть их снегом.
Выслушав ответы детей, предлагаю им сесть за столы.
Рассматриваем материал : цвет, размер квадратов, их количество. Напоминаю и показываю, как надо разрезать квадраты и стволы к ним. Обращаю внимание на пенопласт. Дети рассматривают: трогают, сравнивают его со снегом по цвету и на ощупь. Спросить, как они думают, как можно на занятии использовать пенопласт.
Напоминаю детям, что сначала надо разрезать квадратики, затем стволы, выложить картинку на листе и только затем наклеиваем их.
Дети приступают к работе.
Вначале разрезают квадраты по диагонали.
Затем разрезают полоску коричневого цвета на 3 части.
Выкладывают рисунок и наклеивают ёлочки.
Промазывают клеем места для наклеивания пенопласта и посыпают их.
По окончании занятия рассматриваем аппликации. Даю положительную оценку каждому ребёнку за выполненную работу.
- Теперь наши ёлочки простоят всю зиму и не замёрзнут. Молодцы! Ёлочки говорят вам – Спасибо.
Спасибо зв внимание!