Юлия Володина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайчата»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайчата»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Зайчата“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к созданию работы;
2. Воспитывать любовь к природе и животным;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Учить пользоваться клеем;
5. Развивать ориентировку на листе картона;
6. Воспитывать аккуратность в ходе работы;
Материалы и оборудование:
Листы картона синего цвета, заготовки зайчика из бумаги белого цвета, клей, салфетки, игрушка "зайчик", иллюстрация «зайчика».
Предварительная работа. Чтение сказки «Мешочек яблок»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел лесной зверь, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Дети: - Заяц!
В. : - Правильно! Только заинька наш испугался шума и где-то спрятался. Давайте его поищем?
Д. : - Да!
(Дети ищут зайчика в группе. сидит на пеночке)
В. : - Ребята, посмотрите, зайка весь дрожит от страха. Как вы думаете, кто мог напугать его?
Д. : - Медведя, волк (ответы детей)
В. : - А где может спрятаться зайчик от медведя и волка?
Д. : - За деревом, за кусом, под снегом.
В. : - А снег какой?
Д. : - Белый.
В. : - А у зайчика шубка какая?
Д. : - Белая,пушистая.
Конечно, ребята! Зимой зайчики меняют свои серые шубки на беленькие, чтобы на белом снегу их не заметили хищники.
Давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и поиграем.
2. П/и 1. Зайка беленький сидит
1. Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Присаживаются на корточки и, прижав руки к ушам, шевелят ими.)
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
(На слова «Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)
4. Кто – то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать для нашего зайки друзей, таких же зайчат.
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет ход работы)
В. : - Делать наших зайчат мы будем из белой бумаги, наклеивая зайчат на синий лист картона. Давайте с вами повторим части тела зайчика, что у него есть?
Д. : - Ушки, хвостик, лапы, голова.
В. : - Ушки - вытянутые, длинные,
туловище - овальное,
голова - большой круг,
хвостик - маленький круг, и лапки.
Глазки и носик мы с вами дорисуем в конце цветными фломастерами.
(Далее педагог объясняет последовательность и аккуратность наклеивания зайчат.
Показывает на примере.)
3. Работа над аппликацией.
В. : - Мы немного устали, надо подвигаться.
3. Проводится физминутка
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
4. Итог.
В. : - Теперь можно взять фломастеры и нарисовать нашим зайчатам глазки, нос.
В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки!
З. :-Мне очень повезло, что Вы оказались такими отзывчивыми. Теперь у меня много друзей. Вас понравилось делать зайчат!
Д. :-Да!
З. :- А играть!
Д. :-Да!
З. :- Молодцы, ребята!
Спасибо Вам и до свидания!