Гульнара Дулесова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Познакомить детей с аквариумом. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам. Программное содержание: учить детей составлять композицию «аквариум» из деталей; обучать аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: аквариум, нарисованный на листе бумаги; шаблон рыбок, небольшие круги и полоски из цветной бумаги (камни и водоросли, клей, салфетки, клеенки для клея.
Ход занятия : Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание детей, на то кто пришел к ним в гости. Это наш друг кот Леопольд.
-Ребята, мне кажется у Леопольда что- то случилось, посмотрите какой он грустный, даже свой красивый бант на шее забыл завязать. Давайте спросим у него, что случилось?
Леопольд: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Были у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мышата, просто озорники, прыгали и скакали везде, да и разбили аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и пришел к вам. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Помогите мне, пожалуйста. Я вот фотографию принес моих рыбок, показать вам. Уж больно они красивые были. - Ребята, поможем Леопольду? Дети: Да
Основная часть. - Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.
-Скажите мне, где живут рыбки?» Дети: В воде, озере, речке, море.
- Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете? Дети: Нет, без воды не могут.
- А вот почему без воды не могут рыбки жить?
Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.
- Чем же дышат рыбки? Дети: жабрами.
- А Леопольд где держал рыбок? Дети: в аквариуме.
- Молодцы! Посмотрите на фотографию.
Рыбки настолько красивы, поэтому Леопольду было интересно за ними наблюдать.
Рассматриваем фотографию аквариума.
- Посмотрите, что лежит на дне аквариума? Дети: ракушки, камушки.
- А вы знаете, почему камушки не всплывают? Дети: Они тяжелые.
- Правильно, они тяжёлые. А что ещё в аквариуме есть?
Дети: трава
- Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород необходимый для рыбок. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.
- У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги. Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает? Дети: рыбок, камней, водорослей. - Правильно, все это мы сейчас с вами сделаем, чтобы аквариум стал живым и интересным.
- Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). - А теперь садимся за столы и приступаем к работе.
Показ воспитателем образца.
- Посмотрите, вода в нашем аквариуме уже есть. Прежде чем запустить туда рыбок, я на дно положу- приклею камушки (показ). Затем посажу- приклею водоросли, чтоб рыбкам хорошо дышалось (показ). Теперь мне осталось заселить мой аквариум рыбками (показ).
-А теперь вы приступайте к работе. Напоминаю правила работы с клеем: работаем на клеенке, наносить клей по всей поверхности тонким слоем, излишки клея убираем салфеткой, если вы испачкали пальцы в клее, то вытереть салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Какие ребята вы молодцы.
-Что мы сегодня делали? (аквариум и рыбок)
-Посмотрите, ребята и наш Леопольд повеселел, даже бант повязал на шее красиво от радости, что у него теперь так много аквариумов с рыбками.
Рассматриваем рыбок с Леопольдом, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.
- Он по секрету мне сказал, что подарит даже мышатам от вас по аквариуму, чтоб поменьше бегали.