Оксана Смольникова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблоки и ягоды на блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие: дать элементарные представления об фруктах и ягодах, о цвете и форме фруктов и ягод.
Развивающие: развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук; развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать целеустремленность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Яблоки и ягоды на блюдце“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы к занятию : круг белого цвета (тарелочка); готовые шаблоны яблок и вишни; клей, кисточки для клея, салфетки на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание фруктов, ягод; отгадывание загадок.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте ребята, поздороваемся мишкой.
Дети: Здравствуй мишка!
Мишка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в корзине лежит?
Миша: А это я вам угощения принес с лесу.
Воспитатель: Вот здорово! правда ребята?
Дети : Да
Воспитатель: А какое?
Мишка: Сладкое, сочное, вкусное., но прежде чем раздам вам, угодайте загадки (миша дает листочик с загадками воспитателю)
Воспитатель: Зачитываю загадки:
Эти ягоды, как в бусы,
Ветку одевают,
Плодоножки словно ножки,
С веточек свисают! (Вишня)
Дети: Правильно. Это вишня. Какой формы вишня?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Слушайте следующую загадку:
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое,большое,
Что это такое? (Яблоко)
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Молодца, это яблоко. Какой формы у нас яблоко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: И здесь вы все правильно сказали. А скажите, пожалуйста, что больше по размеру: яблоко или вишня?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка Ребята твои загадки разгадали и теперь они хотят посмотреть что же ты там принес.
Мишка: А вот сейчас я вам и покажу (воспитатель вместе с мишкой выкладывают на тарелку яблоки и вишню).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво мишка выложил на тарелку яблоки и вишню. Давайте и мы с вами сегодня будем выкладывать фрукты на тарелочку. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот! (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим,варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают»)
2 часть. Основная.
Воспитатель: А теперь ребята проходите на свои места и усаживайтесь поудобней. Посмотрите, перед вами белая тарелочка. Мы будем наклеивать на нее фрукты и ягоды (вишенки). Давайте возьмем большие два яблочка и приклеим их рядом друг к другу. Теперь возьмем маленькие вишенки и уложим их на торелочку с помощью клея.
3 часть. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые у нас получились тарелочки с фруктами и ягодками! Давайте их покажем мише, думаю ему они очень понравятся.
Мишка: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодками.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, А мишки пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания мишка.
Мишка: До свидания.