Карина Хадырова
Конспект занятия по аппликации «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
-)закреплять представления детей об основных признаках весны;
-)формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
-)расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной.
-)развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь видеть красоту в природе.
-)воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение одуванчика.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением одуванчиков, фото, картон, клей, креповая бумага;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвратились с юга птицы, появилась первая листва, зацвели первые цветы.
Вы любите цветы?
Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о каком цветке мы будем говорить.
***
Глазок золотой на солнце глядит,
Как солнце нахмурится —
Тот глазок прищурится.
Дети. Одуванчик.
Воспитатель. Легенда рассказывает, что как-то богиня цветов спустилась с неба, чтобы выбрать любимый цветок. Ей хотелось, чтобы цветок мог расти повсюду и не требовал постоянного ухода.
Сначала взор богини упал на розу, но та захотела жить в роскошном саду, и чтобы её лелеяли ежедневно не менее дюжины садовников. Тюльпан тоже потребовал ухода и восхищения. Даже фиалка сказала, что она не может жить без внимания и любви. Богиня ходила от цветка к цветку и слышала похожие ответы. И лишь одуванчик, который она поначалу даже не заметила, сказал, что готов жить везде, где есть дети, потому что их шумные игры и смех сродни его искромётному характеру. Обрадовалась богиня и воскликнула: «Вот мой любимый цветок!» и расселила одуванчик по всей планете. Теперь растёт он на полянках, в скверах, парках, дворах и на обочинах дорог, радуясь смеху детей и принося людям радость с весны до осени.
Ребята, а вы знаете, что некоторые цветы могут предсказывать погоду. Они чувствительны к колебаниям влажности и тепла в воздухе. К примеру, цветы одуванчика в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми. Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде. Он складывает перед дождем свои пушинки и расправляет их перед ясным небом. Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано много цветков. Одуванчик бывает желтым, когда цветет. Он становится белым и пушистым, когда отцветает. Ветер сдувает пушинки, и головка одуванчика становится голой. Пушинки – это семена. Они разлетаются в разные стороны. На следующий год из них вырастают новые молодые одуванчики.
Физкультминутка "Парашютисты"
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом. (Медленно бегут, махая руками)
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике. (Садятся на корточки).
А по весне проснутся.
И будут - одуванчики! (Встают на ноги).
(И. Токмакова)
Воспитатель. А я предлагаю, сделать самим одуванчик. Тогда мы сможем
любоваться им дома. Согласны? Проходите на свои рабочие места.
Практическая часть.
Воспитатель. Мы будем делать аппликацию. Давайте вспомним, из каких частей состоит растение одуванчик?
Дети. Листья, стебель и цветки.
Воспитатель. Какой формы цветки одуванчика?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на подносах лежат заготовки для аппликации: листья из зеленой бумаги, по три круга желтого цвета, креповая бумага зеленого и желтого цвета, клей, основа для нашей аппликации. Я уже сделала стебель для вашего цветка. Вам надо будет сделать цветы для одуванчиков. Расположите листья внизу листа-основы. От листьев идут стебли вверх. На верхушке стебля расположим цветы по одному на каждом стебле. Посмотрите, как я наклеила листья. Прямые углы наших листьев смотрят вверх.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
А теперь начнем выполнять работу вместе со мной.
Возьмите клей и густо намажьте клеем место на листе бумаги, где должен быть листочек. Возьмите листочек и приложите его на клей, и крепко прижмите его к бумаге.
То же самое сделаем со вторым листочком. Вот, листья одуванчика готовы. Приступим к выполнению цветка. Круговыми движениями намажьте клеем кружок для цветка.
На клей прикладывайте желтые шарики, которые вы скрутили и прижмите ее покрепче к листу бумаги. Вот цветок готов. У другого стебелька так же густо намажьте круговыми движениями кружок для белого одуванчика. Вот цветы готовы. Посмотрите на доску, какой он получился весёлый….
Рефлексия. Выставка работ.
Воспитатель. Все закончили работу?
Давайте соберем из наших цветов поляну, прикрепим ваши одуванчики к доске.
Какие красивые цветы у вас получились!