Алиева Гюльсара
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Цель:
Продолжать знакомить детей с техникой аппликации.
Задачи:
Изготовить изделие в технике аппликации «Сказочная птица», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.
Материал и оборудование:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.
Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели: учить детей создавать аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- учить детей передавать образ сказочной птицы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание
- с интересом разгадывают загадки;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы «Жар птица», заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Материал для занятия :
- ноутбук для просмотра мультфильма «Жар-птица»
- цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!
Загадка о птице :
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)
-Правильно, это воробей.
-А воробей это кто?
-Правильно, птица!
- Мы будем с вами смотреть мультфильм о птице, но не об обычной птице, а сказочной!
- Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
- Предлагаю вам, сделать аппликацию «Сказочная птица».
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.
2. Просмотр мультфильма «Жар-птица»
- продолжительность - 5 минут.
3. Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4. Художественное творчество детей.
Аппликация «Сказочная птица».
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу разного цвета ;
- нарезать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- приклеить кусочки бумаги на изображение.
В конце занятия рассматриваются все работы.
Рефлексия.
Вопросы детям:
- о какой птице сегодня смотрели мультфильм?