Ольга Бимакова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок на день рождение Обыды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Подарок на день рождение Обыды»
Задачи:
Образовательные: учить детей преобразовывать прямоугольник в квадрат; закреплять умение деление полосы на много частей; совершенствовать технику вырезания.
Развивающая: развивать координацию обеих рук, развивать чувство формы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подарок на день рождение Обыды“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к Малой Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение.
Предварительная работа: чтение удмуртских сказок про Обыду, беседа, рассматривание иллюстрации, ознакомление с некоторыми элементами удмуртского орнамента.
Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка для намазывания деталей для апликации, салфетки
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.
Ход занятия
Живет в длинноногой избушке,
Одна хулиганка старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее (Баба яга)
Воспитатель: Правильно это Баба яга, ребята скажите, а как называется у удмуртов Баба яга?
Дети: Обыда
Воспитатель: Мы с вами читали легенды о Обыде, скажите пожалуйста какая она?
Дети: Злая, вредная
Воспитатель: Да действительно она бывает злая, вредная. Всем строит козни. Как вы думайте почему Обыда с таким скверным характером? Где она живет? С кем живет?
Дети: Потому что она одинокая
Воспитатель: Да действительно от одиночества портится характер. Как исправить, повысить настроение Обыде? Ребята я по секрету узнала, что у Обыды скоро день рождение. Что дарят на день рождение?
Дети: Подарки
Воспитатель: Какие именно подарки дарят? Что вам дарят на день рождение?
Воспитатель: Предлагаю вам сделать красивую скатерть на день рождение Обыде. Как в народе говорят «Скатерть дарить – друзьями быть» Я думаю, что она будет рада.
Ребята как вы думайте, понравиться ли обыде такая белая скатерть? и чтобы скатерть была нарядная, как её можно украсить? (показ скатерти)
Ребята я вас приглашаю за стол, чтобы украсить скатерть.
За столом мы с вами будем делать аппликацию. Во время деятельности мы с вами будет работать ножницами. Давайте вспомним правило по работе с ножницами, берем удобную для вас руку ножницы. Руку фиксируем на столе, указательный палец …. Работают руки, глаза и голова одновременно. После работы куда кладем ножницы? (подставочку) Будьте осторожны.)
Воспитатель: Обыда у нас живет в Удмуртии. Мы можем украсить элементами удмуртского узором «Орнамент». Так же у удмуртов принято, что узоры орнамента чередуются. Поэтому и мы с вами будем орнамет чередовать.
Воспитатель: Перед тем как, мы познакомимся новым узором, назовите какие элементы узора вы знайте?
Дети: солярный знак, луна, макушка ели
Воспитатель: Сегодня познакомлю с новым узором
Ромб – символ женщины.
Квадрат – символ земли, плодородия. Чтобы она была сытая и довольная
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста у ромба сколько сторон
Дети: 4 стороны.
Воспитатель: Все ли стороны равны?
Дети: Да
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру ромб еще похож?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте еще рассмотрим что находится на ромбе?
Дети: Маленькие квадраты
Воспитатель: Где они расположены, в углах или в середине?
Дети: По углам
Воспитатель: От углов немножко оставили расстояние.
Ребята а теперь давайте рассмотрим что у вас на тарелочках есть, какая геометрическая фигура лежит у вас на тарелочке - прямоугольник, и еще что там есть – длинная полоска.
- Ребята как нам сделать из прямоугольника ромб?
Для того чтобы у нас получился ромб, мы берем прямоугольник складываем пополам и разглаживаем на столе сгиб. Разворачиваем и разрезаем точно по сгибу. И у нас получится два квадрат. Показ ребенком перед всеми
Длинная полоска- Каким способом мы можем сделать из полосы много квадратов
Складываем пополам еще раз пополам, разглаживают сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы получилось одинаковые квадраты. (сразу 2 элемента)
Воспитатель: А теперь намазываем элементы узора на своих места. Мы с вами будем украшать боковые стороны скатерти. Подходим к скатерти и приклеиваем.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, у Обыды будет достаток в доме? Какая она будет?
Дети: Гостеприимной
Воспитатель: Какими элементами можно украсить скатерть, чтобы она стала наряднее?
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в лесное царство к хозяину леса «Нюлесмурт» (Леший)