Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»

ирина долгополова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задача:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Не рубили елочку мы под Новый год“» размещена в разделах

Научить детей создавать новогоднюю красавицу из геометрических фигур (треугольников).

Цели:

Формировать навыки работы с ножницами.

Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.

Развивать у дошкольников мыслительные операции.

Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитывать желание заботиться о лесных обитателях: растениях и животных.

Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.

Материал:

по 3 квадрата картона зеленого цвета разного размера: большой, поменьше, маленький, кусочки цветной бумаги для вырезывания игрушек, карандаш, клей, ножницы; зимние лесные пейзажи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «ёлки», стихи и рассказы о елочке.

Ход:

Воспитатель: - Я очень люблю гулять в лесу, наблюдать за деревьями, лесными животными и птицами. В лесу зимой очень красиво, (показ иллюстраций). Посмотрите, какие красивые деревья. Они оделись в снежные шубки и шапки. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем…

(Ёлка)

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро будет?

Дети:

-Новый год.

- Какое самое главное украшение новогоднего праздника?

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку из леса каждый старается принести к себе домой. А теперь закройте глазки и представьте себе лес, в котором срублены все елочки, остались одни пеньки. Хотели бы вы побывать в таком лесу? А как живется в нем животным и птицам? (ответы детей)

- Ребята, а как же Новый год праздновать без елочки?

Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, елочку можно сделать самим. Сегодня мы сделаем елочку для себя и своего друга, чтобы и ему создать новогоднее настроение.

Показ и объяснение.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие это фигуры? (квадраты)

Воспитатель: а какого они цвета? (зеленого)

Сейчас мы с вами попробуем побыть фокусниками и превратить квадрат в два треугольника. Подскажите, как это сделать? (разрезать от одного противоположного уголка к другому)

Воспитатель: Берем самый большой квадрат и разрезаем его. Одинаковые или разные по величине из одного квадрата получились треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга). (одинаковые)

- Точно так же поступаем с другими квадратами. Ребята, по сколько одинаковых треугольников у вас получилось? (по два)

Значит, по сколько елочек у нас получится? (по две) Как раз одна елочка для себя, а другая для друга.

Воспитатель: (На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

Дети повторяют алгоритм изготовления елочки, а затем собирают елки на листе бумаги.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Воспитатель: а теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети: Игрушек!

Воспитатель - А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим звездочку, Сделаем гирлянду из кружочков и украсим наши Ёлочки. И вот Новогодняя елочка готова!

Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень!

Наша ё лка приоделась: нацепила шарики,

Обмоталась огоньками, яркими фонариками.

Чудо-ёлка! Хороша! А теперь на ёлку,

На макушку ей звезду установим только.

Ребята, как вы думаете, мы помогли птицам и зверям в лесу. (ответы детей) Конечно, мы сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини. И другу своему мы тоже подарим елочку и объясним, почему ее нельзя приносить из леса домой, а нужно делать своими руками.

Публикации по теме:

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль»Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль» Задачи: -формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги; -обучать приемам работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»
Опубликовано: 19 января 2022 в 23:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем ирина долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД