ирина долгополова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Не рубили елочку мы под Новый год»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задача:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Не рубили елочку мы под Новый год“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Научить детей создавать новогоднюю красавицу из геометрических фигур (треугольников).
Цели:
Формировать навыки работы с ножницами.
Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.
Развивать у дошкольников мыслительные операции.
Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.
Воспитывать желание заботиться о лесных обитателях: растениях и животных.
Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
Материал:
по 3 квадрата картона зеленого цвета разного размера: большой, поменьше, маленький, кусочки цветной бумаги для вырезывания игрушек, карандаш, клей, ножницы; зимние лесные пейзажи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «ёлки», стихи и рассказы о елочке.
Ход:
Воспитатель: - Я очень люблю гулять в лесу, наблюдать за деревьями, лесными животными и птицами. В лесу зимой очень красиво, (показ иллюстраций). Посмотрите, какие красивые деревья. Они оделись в снежные шубки и шапки. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем…
(Ёлка)
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник скоро будет?
Дети:
-Новый год.
- Какое самое главное украшение новогоднего праздника?
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку из леса каждый старается принести к себе домой. А теперь закройте глазки и представьте себе лес, в котором срублены все елочки, остались одни пеньки. Хотели бы вы побывать в таком лесу? А как живется в нем животным и птицам? (ответы детей)
- Ребята, а как же Новый год праздновать без елочки?
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, елочку можно сделать самим. Сегодня мы сделаем елочку для себя и своего друга, чтобы и ему создать новогоднее настроение.
Показ и объяснение.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие это фигуры? (квадраты)
Воспитатель: а какого они цвета? (зеленого)
Сейчас мы с вами попробуем побыть фокусниками и превратить квадрат в два треугольника. Подскажите, как это сделать? (разрезать от одного противоположного уголка к другому)
Воспитатель: Берем самый большой квадрат и разрезаем его. Одинаковые или разные по величине из одного квадрата получились треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга). (одинаковые)
- Точно так же поступаем с другими квадратами. Ребята, по сколько одинаковых треугольников у вас получилось? (по два)
Значит, по сколько елочек у нас получится? (по две) Как раз одна елочка для себя, а другая для друга.
Воспитатель: (На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
Дети повторяют алгоритм изготовления елочки, а затем собирают елки на листе бумаги.
Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)
Воспитатель: а теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)
Практическая деятельность детей.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
Дети: Игрушек!
Воспитатель - А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим звездочку, Сделаем гирлянду из кружочков и украсим наши Ёлочки. И вот Новогодняя елочка готова!
Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень!
Наша ё лка приоделась: нацепила шарики,
Обмоталась огоньками, яркими фонариками.
Чудо-ёлка! Хороша! А теперь на ёлку,
На макушку ей звезду установим только.
Ребята, как вы думаете, мы помогли птицам и зверям в лесу. (ответы детей) Конечно, мы сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини. И другу своему мы тоже подарим елочку и объясним, почему ее нельзя приносить из леса домой, а нужно делать своими руками.