Олеся Дубовик
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Автобус»
▼ Скачать
Цель: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи: формировать умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
- активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- формировать композиционные умения ритмично размещать вырезанные машины на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей усидчивость, внимательность.
Материалы и оборудование: Образец- картинка с изображением автобуса, листы бумаги, цветные прямоугольники, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль», беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, раскрашивание картинок «Транспорт».
Ход занятия
Воспитатель - дети, сегодня утром я нашла у себя на столе маленький билетик. Оказывается, к нам в город приехал цирк. И этот билет приглашает нас на представление. Ребята, а на чем можно поехать в цирк?
Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.
Отгадайте загадку:
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Дети- автобус.
Воспитатель- молодцы! Правильно.
А теперь давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит автобус? Показываю игрушку.
Дети- кузов, колеса, окна.
В- ребята, но мы все вместе не уедем на одном автобусе. Предлагаю вам каждому сконструировать свой автобус. Вы согласны?
Д- да.
В- тогда слушайте внимательно. Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.
Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - ровно, аккуратно.
Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы). Выкладываем колеса на кузов автобуса. Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.
После того как мы все вырезали, берем клей и начинаем приклеивать детали.
Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Чтобы пальчики хорошо работали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Все машины по порядку
Подъезжают на зарядку:
Бензовоз, мусоровоз,
с молоком молоковоз.
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Теперь приступайте к работе.
В- ноги поставили ровно, спинки выпрямили. Звучит тихая музыка. Дети самостоятельно работают, кому нужна помощь-помогаю. Перед тем, как вы начнете клеить- давайте встанем из-за стола и немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал, (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»).
Дети садятся и доделывают работу.
Анализ работ.
Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Вывешиваем все работы на доску. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.
Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе?
А что было легче всего вам в работе?
Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.