Людмила Туманова
Конспект занятия по аппликации «Мама, папа, я — дружная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей группе
«Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: Вызвать у детей добрые чувства к своей семье.
Задачи:
- Закрепить названия кухонной посуды.
- Уточнить представление о домашних обязанностях.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Учить подбирать слова-определения к слову «семья».
- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать любовь к родителям, вызвать у детей желание помогать им в домашних делах.
- Воспитывать аккуратность, интерес к занятию
Оборудование: заготовки аппликаций, клей, ножницы, сердце из картона.
1 часть:
/построение в круг/
В: Раз шажок, два шажок-
Дружно встанем мы в кружок.
Послушайте, ребята, какие стихи я вам сейчас прочитаю:
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
2 часть:
В: Скажите, а какая она, ваша семья? Давайте поиграем в игру. У меня в руках вот такое красивое сердечко. Мы будем передавать его по кругу и говорить, какая у нас семья. Моя семья дружная /большая, крепкая, сильная, хорошая, отзывчивая и т. д. /.
В: Да, ребята. Вот такие у нас с вами замечательные семьи.
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Наготовила ватрушек,
Подарила мне бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай-ка, кто же это?
Молоток, отвертка, шляпа.
Кто умеет всё на свете?
Ну конечно это … (папа)
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
Ребята, скажите, какие у вас дома есть обязанности? Что вы делаете? Как помогаете маме и папе?
/Ответы детей/
Давайте ребята, сегодня постараемся помочь нашей семье и наведем порядок на кухне. Нужно поместить на свои места посуду: терку, чашки, ковш, венчик, ведь у каждого предмета на кухне есть свое место.
/Воспитатель показывает детям заготовки аппликации и объясняет последовательность работы. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает в случае затруднений/
Физкультурная минутка:
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
3 часть:
/воспитатель рассматривает с детьми получившиеся работы/
В: Маме, папе помогаю,
уберу посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились для своей семьи.