Зорина Мария
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Цветы в горшке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: комнатное растение, образец педагога, листы цветного картона, прямоугольник коричневого цвета для горшка, прямоугольники зеленого цвета для листьев, квадратики розового или фиолетового цвета для цветов, клей; кисточка; салфетка.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце
(Комнатные растения)
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла, вы его узнали?
Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку
- А какого цвета лепестки? (Фиолетовые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Белая.)
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с белыми серединками. А еще у фиалки могут быть желтые или розовые цветки.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)
- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги.
2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы
3. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики.
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. -Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!