Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание: Учить детей приемам вырезывания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета; развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Вырежи и наклей какую хочешь игрушку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк, коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезывания; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка цветные карандаши (на каждого ребенка).
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, лист белой бумаги для наклеивания изображений, салфетки.
Ход занятия:
Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Дорогие мои друзья, вам пишет Незнайка и просит отгадать загадки.
Воспитатель: Поможем отгадать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
(Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки на мольберт).
1. Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? - (Пирамидку).
2. Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём,она встаёт
И качается,поёт.
Очень милая мордашка,
Это,дети,. (неваляшка.)
3. Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? (Цыплятки)
Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки, какой формы?
А вы хотите вырезать и наклеить любую игрушку?
Дети: да
Воспитатель: Но перед как начать работать, мы немного поиграем.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Дети на столах лежат все необходимое для работы, проходите на свои места.
Воспитатель задает вопросы?
- Какую бы вы любимую игрушку хотели вырезать?
-Какого цвета будет ваша игрушка?
Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.
Напоминает технику безопасности при работе с ножницами, технику безопасности при работе с клеем.
А теперь я предлагаю вам посмотреть приемы вырезания круга из квадрата; овала из прямоугольника; из квадрата полоски; из полоски волна.
Сейчас можете приступить к работе и не забываем, как мы обращаемся с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель контролирует и проговаривает совместно с детьми, что они вырезают, какого цвета и формы детали, как будет приклеивать).
Затем воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали (глаза, нос).
Воспитатель организует выставку работ детей.