Алсу Худайбердина
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
упражнять в аккуратном наклеивании; развивать умения работы с клеем и ватой
«Аппликация»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать умения работы с клеем и ватой; развивать внимание, связную речь, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность, интерес к работе
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему „Медведь в берлоге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фрагмент мультфильма, игрушка медвежонок, снежки, аудиозапись, картон голубого или синего цвета, клей-карандаш, досточки, влажные салфетки, вата,
белого листа А4, конфеты
Ход занятия:
Утренний круг: Ты – дружок, и я дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко-крепко обнимись
И друг другу улыбнись.
Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вы знаете и любите смотреть мультфильмы? Вы знаете, я тоже очень люблю смотреть мультфильмы, поэтому я предлагаю вам сегодня со мной посмотреть мультфильм, который называется «Верное средство». Ну, что готовы? Все сели поудобнее, приготовили глазки, ушки и будем с вами смотреть.
Просмотр фрагмента мультфильма «Верное средство», телевизор ломается.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришел? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришел.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.
Воспитатель: Посмотрите – ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.
Мишка бурый, косолапый,
Очень добрый, очень мягкий.
Хочет с нами поиграть,
Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь : Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем. Давайте, мы с мишкой поиграем.
Подвижная игра: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей) Правильно из леса.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
- Как медведь ходит? (дети показывают).
- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему.
-А как называют детёнышей медведя? (Медвежата.)
-Давайте посмотрим, как он там устроился.
- Кто уснул в берлоге? (медведь с медвежатами) (СЛАЙД 1)
-А что делают медведи в лесу зимой? (СЛАЙД 2)
- Ребятки, медведи в лесу зимой что делают? (ответы) Медведь спит в берлоге под снегом. Послушайте ребятки стихотворение о мишке:
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).
Воспитатель: Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Ему нужно идти спать в свою берлогу. А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.
Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?
- А бумага, какая? Пушистая? Нет?
-А чем можно укрыть медвежонка?
- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Чем лучше укрыть нашего мишку? (ответы) Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.
-Но сначала, мы сделаем с вами снежные комочки и ими укроем нашего мишка.
Игровое упражнение: «Снежки»
Давай, дружок, смелей, дружок, (катят снежок)
Кати по снегу свой снежок – (показывают шар руками)
Он превратится в толстый ком, («рисуют» руками большой ком)
Заночует мишка в нем!
Игровое упражнение: «Как на горке снег, снег…»
Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь”, дети медленно поднимают руки в верх).
И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).
И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).
И под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).
Воспитатель: Ну вот, наконец-то наш мишка уснул, а теперь я вам предлагаю укутать снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко.
Дети проходят к столам.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, а почему на улице лежит снег? Какое сейчас время года? Давайте, еще раз вспомним, какой у нас снег? (белый пушистый, холодный) А снежок мы сегодня будем делать из ваты.
Пальчиковая гимнастика: «По полянке Мишка шел»
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапкой мед он доставал,
Язычком его лизал.
Нету меда.
Где же мед?
Ищет мишка — не найдет.
Hужно обязательно
Мишке быть внимательным.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек.
-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.
-Как тепло нашим медвежатам. Ребятки, у кого получилось укрыть медвежат? Покажите мне берлоги медвежат. А какие теплые берлоги у вас получились. А, где мишка спит зимой? А как вы, думаете, ему холодно зимой?
Художественное слово:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: А теперь, мы с вами сделаем снежок, чтобы мишкам было совсем-совсем тепло.
Дети приклеивают снежинки.
Художественное слово:
Белых хлопьев белый пух
С неба валит валом,
Укрывая белый свет
Белым одеялом.
Чтобы слева, впереди,
Позади и справа
Сладко спали до весны
Дерева и травы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ребятишки, а вы знаете, прежде чем уснуть мне мишка успел прошептать, что он приготовил для вас угощение, и где-то его здесь спрятал. Надо его поискать, вот оно.