Ляпко Ольга
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
2) формировать заботливое отношение к птицам;
3) учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- закрепить навыки пространственной ориентировки;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; образец, выполненный воспитателем.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.
Материалы к занятию: листы бумаги светло-голубого тона, шаблоны снегиря, деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка, клеенка, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
3. Рассматривание образца.
Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
Заключительная часть:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.
Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.
Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.
Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.
Называйте части, из которых мы делали снегиря и ищите их на своих работах.