Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечники для птиц»

Людмила Легкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечники для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скворечники для птиц»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части;

учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечники для птиц“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

продолжить знакомство с перелетными птицами;

продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц.

Рассматривание картин о весне, птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Чтение рассказа Л. Толстой «Птица свила гнездо».

Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудования: презентация, скворечник, изображение скворца, клеенка, лоток с деталями для скворечника, ножницы, клей, салфетка, деревья (коллективная работа) – заранее подготовлена.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети заходят в группу, располагаются на ковре.

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними. А еще я пригласила в гости наших маленьких сказочных друзей – Эколят. Эколята – это малыши-желуди и их подружка Ёлочка. Встречаем Умницу, Шалуна, Тихоню и Ёлочку.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу и подружиться с ней.

Мы с Эколятами совершим маленькую прогулку в весенний лес. Готовы? Ну тогда отправляемся.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Какое первое правило поведения в лесу?

Дети: Убрать за собой мусор.

В: Одним нашим друзьям не справиться. Что же делать?

Д: Поможем убрать мусор.

В: Давайте поможем малышам и уберемся на этой полянке. Мусор нужно собрать и разложить по разным контейнерам: бумага, пищевые отходы, стекло и пластик. Справитесь?

Д/И «Сортировка мусора»

Дети собирают картинки с мусором и сортируют.

В: Ну вы молодцы! Давайте пройдём на места.

В: Посмотрите, как чисто в лесу!

Умница и Тихоня бегут к нам с какой-то новостью. Им показалось, что в лесу слишком тихо, не слышно пения птиц, да и птиц не видно. А ведь весна пришла, стало совсем тепло, снег тает и бегут ручьи. Просыпаются насекомые, и к нам возвращаются птицы из теплых стран. Как называются такие птицы?

Д: Перелётные.

В: А можете вы мне назвать этих птиц?

А почему птицы возвращаются в родные края?

Д: Выводить птенцов.

В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов.

В: А вот скворец не строит для себя гнездо. Отгадайте загадку, и вы узнаете где же живет скворец?

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Скворцы прилетают к нам в конце марта — начале апреля. Это красивые перелетные птицы с блестящим черным оперением. Они любимые наши помощники. За лето они съедают огромное количество вредных насекомых. А самое интересное, они умеют подражать голосам других птиц, а иногда даже кошки или собаки. Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?

Д: Человек.

В: Ребята, мне кажется, что в лесу такая тишина, потому что скворцам просто некуда лететь: домики для них не готовы.

Вот малыши Эколята сделали скворечники. И у нас есть один скворечник, и в нем уже живет скворец. Но скоро прилетят его друзья – скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь скворцам?

Д: Построить скворечники.

Основная часть

В: Предлагаю рассмотреть скворечник : он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется леток. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.

Мы с вами сделаем скворечники и прикрепим их вот на эти деревья. А скажите высоко или низко мы будем прикреплять наши скворечники? (высоко, чтобы кошки не достали).

Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. Что лежит у вас на тарелках?

Д: На тарелках лежат: прямоугольник синего цвета, квадраты желтого цвета, маленькие круги серого цвета, полоска коричневого цвета, ножницы, клей, салфетки.

В: Прежде чем приступить к работе, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Д: Не направлять ножницы на людей, не держать ножницы лезвием вверх, после работы ножницы держать в закрытом виде, передавать ножницы колечками вперёд, при вырезывании держать за большую часть бумаги, работать только на рабочем месте.

В: Как вы думаете, что можно сделать из синего прямоугольника? (сам домик, а из желтого квадрата? (крышу)

В: Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник, отрезаю у него уголки. Затем для крыши, квадрат складываю пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Кто помнит, как он называется? Леток. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом. Полоска слишком длинная, поэтому её складываю пополам, сгиб разглаживаю, разворачиваю и разрезаю по линии сгиба. Готово! Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на столе скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Молодцы.

В: Давайте так же вспомним, как мы будем приклеивать.

Д: Кладем бумагу вниз цветом, промазываем по всей поверхности деталь, аккуратно прикладываем и прижимаем салфеткой, для лучшего приклеивания.

В: Теперь настало время наклеить все части. Приступайте к работе.

В: Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на ветку дерева. И возвращается на своё место, чтоб у других детей была возможность подойти к лесной полянке. И, конечно, навести порядок на рабочем месте.

В: Пойдемте посмотрим, что у вас получилось. Какие же молодцы! Замечательные скворечники у вас получились : красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

Возвращаемся на стулья. (аудио Пение скворца)

А вот и первые жильцы!

Рефлексия:

В: Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали?

Д: Смастерили скворечники.

В: Трудно ли вам было?

В: Сегодня мы с вами убрали мусор в лесу, сделали для птиц скворечники. Вы замечательная команда друзей Природы – Эколята-дошколята.

(аудио Игорь Дзреев - Гимн эколят)

Ёлочка решила наградить вас вот такими медалями.

Награждаю детей. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа)Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, хоть и с небольшим опозданием, фотоотчёт, посвящённый Дню птиц, который проводился.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Программное содержание: 1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Мастер-класс для детей по аппликации из спичечных коробок с элементами рисования «Весенний пейзаж. Скворечники»Мастер-класс для детей по аппликации из спичечных коробок с элементами рисования «Весенний пейзаж. Скворечники» Мастер класс для детей по аппликации с элементами рисования. «Весенний пейзаж», скворечники из спичечных коробок. Цель: создание объёмной.

Сценарий занятия для второй младшей группы «Скворечники — домики для скворцов»Сценарий занятия для второй младшей группы «Скворечники — домики для скворцов» (Дети сидят полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас, сейчас время года? (Весна) Правильно, молодцы, весна! А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечники для птиц»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 07:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечники для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Легкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД