Людмила Легкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечники для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечники для птиц»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части;
учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечники для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
продолжить знакомство с перелетными птицами;
продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц.
Рассматривание картин о весне, птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Чтение рассказа Л. Толстой «Птица свила гнездо».
Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудования: презентация, скворечник, изображение скворца, клеенка, лоток с деталями для скворечника, ножницы, клей, салфетка, деревья (коллективная работа) – заранее подготовлена.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Дети заходят в группу, располагаются на ковре.
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними. А еще я пригласила в гости наших маленьких сказочных друзей – Эколят. Эколята – это малыши-желуди и их подружка Ёлочка. Встречаем Умницу, Шалуна, Тихоню и Ёлочку.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу и подружиться с ней.
Мы с Эколятами совершим маленькую прогулку в весенний лес. Готовы? Ну тогда отправляемся.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Какое первое правило поведения в лесу?
Дети: Убрать за собой мусор.
В: Одним нашим друзьям не справиться. Что же делать?
Д: Поможем убрать мусор.
В: Давайте поможем малышам и уберемся на этой полянке. Мусор нужно собрать и разложить по разным контейнерам: бумага, пищевые отходы, стекло и пластик. Справитесь?
Д/И «Сортировка мусора»
Дети собирают картинки с мусором и сортируют.
В: Ну вы молодцы! Давайте пройдём на места.
В: Посмотрите, как чисто в лесу!
Умница и Тихоня бегут к нам с какой-то новостью. Им показалось, что в лесу слишком тихо, не слышно пения птиц, да и птиц не видно. А ведь весна пришла, стало совсем тепло, снег тает и бегут ручьи. Просыпаются насекомые, и к нам возвращаются птицы из теплых стран. Как называются такие птицы?
Д: Перелётные.
В: А можете вы мне назвать этих птиц?
А почему птицы возвращаются в родные края?
Д: Выводить птенцов.
В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов.
В: А вот скворец не строит для себя гнездо. Отгадайте загадку, и вы узнаете где же живет скворец?
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Скворцы прилетают к нам в конце марта — начале апреля. Это красивые перелетные птицы с блестящим черным оперением. Они любимые наши помощники. За лето они съедают огромное количество вредных насекомых. А самое интересное, они умеют подражать голосам других птиц, а иногда даже кошки или собаки. Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?
Д: Человек.
В: Ребята, мне кажется, что в лесу такая тишина, потому что скворцам просто некуда лететь: домики для них не готовы.
Вот малыши Эколята сделали скворечники. И у нас есть один скворечник, и в нем уже живет скворец. Но скоро прилетят его друзья – скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь скворцам?
Д: Построить скворечники.
Основная часть
В: Предлагаю рассмотреть скворечник : он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется леток. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.
Мы с вами сделаем скворечники и прикрепим их вот на эти деревья. А скажите высоко или низко мы будем прикреплять наши скворечники? (высоко, чтобы кошки не достали).
Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. Что лежит у вас на тарелках?
Д: На тарелках лежат: прямоугольник синего цвета, квадраты желтого цвета, маленькие круги серого цвета, полоска коричневого цвета, ножницы, клей, салфетки.
В: Прежде чем приступить к работе, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Д: Не направлять ножницы на людей, не держать ножницы лезвием вверх, после работы ножницы держать в закрытом виде, передавать ножницы колечками вперёд, при вырезывании держать за большую часть бумаги, работать только на рабочем месте.
В: Как вы думаете, что можно сделать из синего прямоугольника? (сам домик, а из желтого квадрата? (крышу)
В: Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник, отрезаю у него уголки. Затем для крыши, квадрат складываю пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Кто помнит, как он называется? Леток. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом. Полоска слишком длинная, поэтому её складываю пополам, сгиб разглаживаю, разворачиваю и разрезаю по линии сгиба. Готово! Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А теперь составьте у себя на столе скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Молодцы.
В: Давайте так же вспомним, как мы будем приклеивать.
Д: Кладем бумагу вниз цветом, промазываем по всей поверхности деталь, аккуратно прикладываем и прижимаем салфеткой, для лучшего приклеивания.
В: Теперь настало время наклеить все части. Приступайте к работе.
В: Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на ветку дерева. И возвращается на своё место, чтоб у других детей была возможность подойти к лесной полянке. И, конечно, навести порядок на рабочем месте.
В: Пойдемте посмотрим, что у вас получилось. Какие же молодцы! Замечательные скворечники у вас получились : красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.
Возвращаемся на стулья. (аудио Пение скворца)
А вот и первые жильцы!
Рефлексия:
В: Смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали?
Д: Смастерили скворечники.
В: Трудно ли вам было?
В: Сегодня мы с вами убрали мусор в лесу, сделали для птиц скворечники. Вы замечательная команда друзей Природы – Эколята-дошколята.
(аудио Игорь Дзреев - Гимн эколят)
Ёлочка решила наградить вас вот такими медалями.
Награждаю детей. Прощаемся с гостями.