Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скоро дождь пойдет»

Чередниченко Марина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скоро дождь пойдет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скоро дождь пойдет»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скоро дождь пойдет“» размещена в разделах

Цель : учить изображать погодное явление дождь способом аппликации. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Учить детей правильно держать ножницы, резать ножницами узкие полоски на маленькие кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура. Продолжать учить правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Учить согласовывать движения обеих рук. Воспитывать уверенность, самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

Материалы:

Магнитная доска; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла, запись (шум дождя) ; узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, беседа,

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся по - лучше

От дырявой… (тучки)

Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (выставляю на магнитную доску картинку с изображением «тучи») .

- Тучи по небу бежали,

(показываю на доске)

Тучи солнышку мешали. (выставляю солнышко закрытое тучей)

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку грустного цветка)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю,

И мок грибок (показываю,

Мок щенок (показываю,

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю) .

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку веселого. яркого цветка) .

Он грибку расти помог (выставляю картинку большого грибка)

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. (показываю образец) - Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая и маленькие (показывают)

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Три тучки

Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали.

- А какого цвета тучки?

Дети: Синего, фиолетового и белого.

Воспитатель: А как можно сказать одним словом.

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать такие красивые тучки.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Такие тучки мы будем делать способом мозаики. Для этого нам нужны будут вот такие узкие полоски бумаги синего, фиолетового и белого цвета (показываю). Надо все эти полоски разрезать на мелкие кусочки, квадратики. Сложить все кусочки бумаги на поднос в отдельные кучки.

(Беру лист бумаги светло-голубого цвета с нарисованной тучкой, выставляю его на магнитную доску -это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча)

Воспитатель: Сначала надо намазать клеем верхнюю часть тучи, пока клей не подсох быстро выкладываю мелкие кусочки фиолетовой цветной бумаги. Потом намазываю клеем среднюю часть тучи и опять надо быстро выложить кусочки синего цвета, затем намазываю клеем нижнюю часть тучи и опять выкладываем кусочки белого цвета. И в когда приклеили все кусочки бумаги берем фломастер и рисуем капельки дождя.

Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем. Становитесь возле столов.

Сколько знаем мы дождей (хлопают в ладони)

Сосчитаем поскорей

Дождик с ветром (качают руками над головой)

Дождь грибной (руки над головой соединить)

Дождик с радугой-дугой (разводят руки в стороны_

Дождик с солнцем (руки вперед растопырив пальцы)

Дождик с градом (присели, постучали пальчиками по полу).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Вышел дождик на прогулку (шагаем пальчиками обеих рук по столу)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже

(на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Сразу город мокрым стал (встряхиваем ладошками)

Дождик кончился, устал. (кладем ладони на стол).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами. Напоминаю правила техники безопасности при работе с ножницами.

(помогаю некоторым детям, напоминаю, уточняю, хвалю).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и необычные тучки у вас получились.

А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось

Выставляю работы детей на доску, провожу с детьми анализ их работ

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку. Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам чаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение. И. Расшиваловой «Дождь идет»

Снова дождь и с новой силой,

Хочет что-то наверстать,

Мы перед дождём бессильны,

Можем лишь принять и ждать.

Можем рисовать на окнах,

Можем просто помечтать,

Можем даже, не намокнув,

Под зонтами пробежать!

Дождь идёт – природа рада!

В нём и свежесть, и вода!

В нём всегда такая радость!

И такая благодать!

Дождь отмоет и очистит,

Все проблемы унесёт,

Он изменит ваши мысли,

Всё плохое заберёт!

Дождь – огромная удача,

Если вовремя придёт,

Дождь идёт – природа плачет,

Хорошо, не круглый год!

Дождь пройдёт, и с новой силой

Будет солнышко сиять!

Будет чисто и красиво

На Земле у нас опять!

Публикации по теме:

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет» Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скоро дождь пойдет»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скоро дождь пойдет»» (включая файлы) размещена пользователем Чередниченко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД