Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
Дидактическая:
1. Учить работать с материалом (цветной бумагой);
2. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;
4. Познакомить с иллюстрациями с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина.
5. Формировать эмоциональное отношение к восприятию окружающего мира;
6. Закрепить знания техники безопасности работы с клеем.
Коррекционно-развивающая:
1. Развивать память, внимание; словарный запас;
2. Развивать познавательный интерес к профессии;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем;
2. Воспитывать дружеское общение детей в работе;
3. Воспитывать интерес к аппликации;
4. Воспитывать у детей интерес представление о космосе, о ракете;
5. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.
Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, иллюминатор, пламя, планета.
Оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина; картонный лист черного цвета размером А5 с одной стороны картона веревочки, готовые детали ракеты (прямоугольники синего цвета, большой треугольник красного цвета, маленькие треугольники оранжевого цвета, круги желтого цвета, белые звезды, клей карандаш, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, ребята. Сядьте ровно: ноги вместе, спинки выпрямили. Все смотрим и слушаем.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте приготовим всё необходимое, чтобы начать наше занятие. У нас лежат на столах картонный лист черного цвета размером А5 с одной стороны картона веревочки, готовые детали ракеты, клей карандаш, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм. Это всё называется инструментами для выполнения нашей аппликации. Вы уже знаете, как с ними нужно обращаться.
Воспитатель: Помните, что с клеем необходимо обращаться осторожно. Клей ядовит! Нельзя что бы клей попадал на лицо, особенно глаза. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Будьте аккуратны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
Воспитатель: А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?
Воспитатель: Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим.
Дети занимают свои места и приступают к работе.
Практическая работа.
Алгоритм работы.
Воспитатель: Ребята, я вам для каждого подготовила картонный лист черного цвета размером А5, и с одной стороны (внизу) картона веревочки – это будет пламя нашей ракеты. А также готовые детали ракеты - прямоугольник синего цвета, большой треугольник красного цвета, маленькие треугольники оранжевого цвета, круги желтого цвета, белые звездочки.
Воспитатель: Ребята, берем синий прямоугольник, намазываем его клеем и наклеиваем основную часть нашей ракеты над пламенем, над нашими веревочками.
Воспитатель: Основную часть нашей ракеты мы уже с вами наклеили, теперь возьмем большой треугольник и приклеим его наверх к синему прямоугольнику.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть маленькие треугольники. Возьмем один из них и приклеим его справа, но приклеим так, что бы его длинная сторона прилегала к боковой части ракеты. Так же делаем и с левой стороной ракеты.
Воспитатель: Ребята, теперь мы берем с вами наши круги желтого цвета – это наши с вами иллюминаторы, и наклеиваем их на нашу ракету (синий прямоугольник) одну за другой, что бы они все поместились на нашей ракете.
Воспитатель: Ребята, чего у нас не хватает в небе? Давайте мы с вами наклеим наши звезды на небо. Наклейте их на небо так, как вам захочется.
Воспитатель: Вот и готовы ваши аппликации, а пока они сохнут, давайте разомнём наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит
Воспитатель: Молодцы!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Теперь возьмите аппликации и покажите мне.
Воспитатель: Замечательно, все яркие, красивые! Какие красивые у нас ракеты!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте аппликации вывесим на выставку. У нас получилось много хороших и красивых работ, мы оставим их на выставке, для того, что бы вы показали своим родителям!
Воспитатель: Теперь начинайте наводить порядок на столах, не забудьте помыть руки. Наше занятие закончено.
Воспитатель: Все задачи решены. Занятие прошло успешно! Молодцы!
Всем ребятам большое спасибо!