Лиана Леонова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять их характерные особенности.
Задачи:
-обогащать и систематизировать представления детей о весне;
-упражнять в симметричном расположении изображений;
-закреплять приемы аккуратного наклеивания;
-расширять и систематизировать знания о первоцветах;
-воспитывать уважительное отношение к природе;
-учить видеть красоту весенней природы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
-учить замечать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Предварительная работа: разучивание загадок, стихов.
Оборудование: иллюстрации цветов, клей, кисти для клея, подставки для кистей, ножницы, запись «Вальс цветов» Чайковского.
Ход занятия.
1. Отгадывание загадки.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
(Беседа об изменениях в природе весной)
-Какие изменения происходят весной?
- Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?
(Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.)
- Когда появляются первые цветы в лесу?
(Как только растает снег, и появятся первые проталины.)
- Как одним словом называются первые весенние цветы?
- Их называют первоцветами, потому, что они самыми первыми появляются из -под снега.
2. Посещение фотовыставки.
-Дети, хотите отправиться на фотовыставку цветов?
(На доске открывается занавес с первоцветами, под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети их рассматривают, воспитатель уточняет знания детей о данных цветах).
1. Мать- и- мачеха.
Это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем.
Мать-и -мачеха цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочках растут,
Прям из снега и цветут.
2. Гусиный лук.
Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.
3. Подснежник.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
4. Пролеска.
Одно из самых милых весенних растений - голубая пролеска. Появляется она одной из первых. Стебелёк её тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.
Тают снега холодные
Ранней весной в лесу
Вновь проснулись пролески
Голубую раскинув красу.
- Первые цветы после продолжительной зимы приносят огромное удовольствие для души. Прогулка в лесу ранней весны – просто искушение. Руки так и тянутся к цветам. Но не спешите рвать это чудо!
Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются.
-Вам понравилась выставка?
-А теперь на память мы сделаем аппликацию, но сначала приготовим пальчики для работы.
3. Пальчиковая гимнастика.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
4. Аппликация «Пролеска».
Дети рассматривают образец анализируют его.
На столах приготовлены кисти для клея, салфетки, шаблоны первоцвета, клей…
Дети рассматривают образец, называют все части цветка, находят их у себя, приступают к сбору деталей, в процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
По окончанию работы устраивается выставка работ.