Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивые флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Красивые флажки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы к занятию : листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, фиолетовый, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные?»
Ответы детей. (нет, не нарядные)
Воспитатель: «Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?»
Ответы детей. (украсить их).
Воспитатель: «Слышишь, зайчонок, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчонку сделать нарядные салфетки?
Ответы детей. (помочь украсить).
Воспитатель: «Проходите, пожалуйста, за столы»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Какой формы эта фигура?» показывает листы белой бумаги для изготовления салфеток.
Ответы детей. (квадратной).
Воспитатель: «Как эта форма называется?»
Ответы детей. (квадрат)
Воспитатель: «Правильно! Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.»
Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок украшения для салфетки.
Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»
Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).
Дети разрезают цветные полоски.
Воспитатель: «А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый угол на своем белом платочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.»
Дети приклеивают.
Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Сабины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.»
Воспитатель: «Зайчонок, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчатам. Ребята, а какие салфеточки у вас получились?»
Ответы детей. (нарядные, красивые, замечательные).
Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.