Ковалева Кристина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Царевна лягушка»
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников по средствам аппликацию.
Задачи:
Обучающие:
1. совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной;
2. учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем и салфеткой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Средняя группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
1. развивать конструктивные способности детей;
2. развивать память, логическое мышление;
3. вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу;
2. воспитывать бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями,схема с геометрическими фигурами, образец полученного изображения.
Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я тут протирала пыль наподоконнике и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это? (стрела)
В: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
В: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
В: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей («Царевна- лягушка»)
В: И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
В: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
В: А я вам хочу предложить сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги.
В: Давайте посмотрим и подумаем, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
В: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела?
Например, голова?
Ответы детей (овал, круг)
В: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
В: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
В: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Физминутка:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
В: Давайте соединим все части Царевны- лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
В: Здорово получается, молодцы!
В: Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)
В: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем желтую детальку которая похожа на корону и приклеим на голову нашей лягушки, чтоб она точно стала Царевной.
В: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
В: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу?
Ответы детей
В: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.