Любовь Кошелева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеству.
Задачи:
Образовательные: закреплять приёмы аккуратного наклеивания, учить работать дружно, выполнять задуманное до конца.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
Форма занятия : фронтальная.
Продолжительность: 20 минут.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Бусы на ёлку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Участники: дети и воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: посылка, Каркуша (кукольный театр, альбомного листа с изображением ниточки на каждого ребёнка, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёночки, ножницы, аудиозапись с новогодними музыкальными композициями.
Предварительная подготовка:
Рассматривание картинки с изображением украшенной новогодними игрушками и бусами ёлочки. Чтение детям Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Методы и приё мы работы с детьми:
Словесный
наглядный
Игровой
Двигательный
Структура занятия.
1. Организационный,
мотивационный
Сюрпризный момент.
Мотивация детей на работу.
4 мин.
2. Основная часть.
Объяснение и показ.
Пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба».
Самостоятельная работа детей.
Физминутка - хоровод «В лесу родилась ёлочка»
14 мин.
3. Рефлексия.
Анализ работ.
2 мин.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: А как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?
Открывает посылку: оттуда «вылетает» Каркуша из мультфильма «Простоквашино». Каркуша: «Каррр, каррр… скоро новый год! Матроскин с Шариком нечаянно уронили коробку с ёлочными игрушками и игрушки все разбились! Помогите ребята!»
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам помочь Матроскину и Шарику украсить ёлку к новому году? (ответы детей)
А чем украшают ёлку к празднику? (ответы детей) Ребята, кажется я придумала. Давайте подарим Шарику с Матроскиным бусы на ёлочку. У меня как раз есть ниточки для бусинок)
Объяснение и показ.
Воспитатель: У вас на тарелочках есть цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы? (Вырежем). Как из квадрата нам вырезать круглую форму? Давайте вспомним. Для того, чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? (Наклеивать на ниточку). Воспитатель уточняет порядок выполнения работы. И не забудьте, что бусины у нас чередуются по цвету.
Воспитатель напоминает правила наклеивания: сначала раскладываем бусы по ниточке. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем бусинку и клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба».
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены.
Ставят кулачок на кулачок попеременно.
Ледяные окна скрыты
Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.
Ледяными ставнями.
Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.
На шесте, на ледяном
Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.
Ходить ворон ходуном
Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.
-Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают на нарисованную ниточку на листе бумаги. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Воспитатель: Ребята, пока наши бусинки подсыхают, я предлагаю вам встать в хоровод и спеть любимую песенку про новый год «В лесу родилась ёлочка».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бусы у нас получились. Все такие красивые, разноцветные. Я думаю, что коту Матроскину и Шарику очень понравится новогодняя ёлка украшенная нашими бусами.