МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из шаблонов в средней группе

Сузана Алавердян
Конспект занятия по аппликации из шаблонов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Возрастная группа : средняя группа

Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету;

Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;

Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором.

Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.

Скачать:

Файл prezentatsiya_zanyatiya_ukrasim_varezhku.pptx 2.8 МБ

Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ukrasim_varezhku.docx 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим варежки» Воспитатель: Нихаенко В. В.

Слайд 2

Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету; Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление; Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.

Слайд 3

Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами. Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором. Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.

Слайд 4

Ход занятия Организационный момент. Цель : настроить учащихся на дружеское общение, заинтересовать детей. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг!

Слайд 5

Основная часть. Встреча с героем и постановка проблемы (Зайчик потерял варежки)

Слайд 6

Подготовка к продуктивной деятельности (демонстрация образца варежки, физминутка «Рукавичка»)

Слайд 7

Продуктивная деятельность – развитие мелкой моторики, продолжение обучения аккуратной работы с ножницами, клеем.

Слайд 8

Итог занятия. Демонстрация работ, закрепление материала занятия в виде короткого опроса детей.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Украсим варежки»

Воспитатель: Нихаенко В. В.

Возрастная группа : средняя группа

Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету;

Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;

Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором для показа.

Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Основная часть.

(Воспитатель вносит в группу Зайку). Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости. Это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с Зайкой). Зайка гулял по лесу и забрел к нам.

Дидактическая игра

- Зайка очень хочет с вами поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, если правильно, то хлопаем в ладоши, а если нет, то топаем. А Зайка будет внимательно слушать ваши ответы.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках?

Зимой холодно?

Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

- Какие вы молодцы, все справились с заданием.

А сейчас, послушайте загадки:

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто … (рукавички)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

- Ребята, Зайка долго гулял по лесу и у него сильно замерзли лапки, потому что он потерял варежки. А без варежек на улице холодно.

- Дети, чем же мы можем помочь Зайке? (воспитатель выслушивает ответы детей) Давайте сделаем ему своими руками красивые варежки.

- Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки). (Напомнить правила обращения с ножницами).

- Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадраты и круги. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? (Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок, а круги из квадратов). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга?

Ответы детей: у квадрата есть углы, а у круга углов нет.

- Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? (нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.

- Но прежде чем начать вырезать и украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!

Физкультминутка игра «Рукавичка».

Дети стоят в кругу и передают друг другу рукавичку под музыку. Музыка останавливается и у кого варежка в руках, тот выходит танцевать в круг.

- Теперь можно приступить к работе. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)

- Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали.

Пальчиковая гимнастика:

Рукавички, рукавички,

Вы как будто две синички.

На ладони Ване сели,

Их теплом своим согрели.

А потом вдруг полетели-

Улететь от нас хотели.

Рукавички с ручек сняли,

По кармашкам их убрали.

Пусть погреются синички-

Чудо птички – рукавички.

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на варежки. Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. (Дети приклеивают круги и квадраты на варежки, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы).

Итог занятия.

Зайка: (воспитатель от лица Зайки) Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Спасибо вам!

- Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Для кого мы украшали варежки? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из шаблонов «Цветочная поляна» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из шаблонов «Цветочная поляна» в первой младшей группе Тема «Цветочная поляна» Первая младшая группа. Воспитатель: Кадничанская Наталья Вячеславовна. Программное содержание: закрепить представления.

Конспект занятия по аппликации из готовых шаблонов «Ромашка» в средней группеКонспект занятия по аппликации из готовых шаблонов «Ромашка» в средней группе Аппликация «ромашка» в средней группе Задача: научить составлять из готовых шаблонов ромашку и правильно составить и наклеить. Цели: учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект ОД по аппликации из шаблонов и фантиков в старшей группе «В гости к Матрешкам»Конспект ОД по аппликации из шаблонов и фантиков в старшей группе «В гости к Матрешкам» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к Матрешкам». Цель: создание матрешки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из шаблонов в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации из шаблонов в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сузана Алавердян (УИ 3211280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД