Сузана Алавердян
Конспект занятия по аппликации из шаблонов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Возрастная группа : средняя группа
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету;
Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором.
Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.
Скачать:
Файл prezentatsiya_zanyatiya_ukrasim_varezhku.pptx 2.8 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ukrasim_varezhku.docx 20.68 КБ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим варежки» Воспитатель: Нихаенко В. В.
Слайд 2
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету; Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление; Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.
Слайд 3
Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами. Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором. Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.
Слайд 4
Ход занятия Организационный момент. Цель : настроить учащихся на дружеское общение, заинтересовать детей. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг!
Слайд 5
Основная часть. Встреча с героем и постановка проблемы (Зайчик потерял варежки)
Слайд 6
Подготовка к продуктивной деятельности (демонстрация образца варежки, физминутка «Рукавичка»)
Слайд 7
Продуктивная деятельность – развитие мелкой моторики, продолжение обучения аккуратной работы с ножницами, клеем.
Слайд 8
Итог занятия. Демонстрация работ, закрепление материала занятия в виде короткого опроса детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Украсим варежки»
Воспитатель: Нихаенко В. В.
Возрастная группа : средняя группа
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов; формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету;
Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: закрепление навыков вырезания квадратов из полосок; повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: кукла Зайчика, варежка с узором для показа.
Раздаточный материал: варежки из цветного картона, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Основная часть.
(Воспитатель вносит в группу Зайку). Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости. Это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с Зайкой). Зайка гулял по лесу и забрел к нам.
Дидактическая игра
- Зайка очень хочет с вами поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, если правильно, то хлопаем в ладоши, а если нет, то топаем. А Зайка будет внимательно слушать ваши ответы.
Зимой идет снег?
Зимой люди купаются в реке?
Зимой катаются на велосипеде?
Зимой люди надевают шубы?
Зимой загорают на солнышке?
Зимой катаются на санках?
Зимой холодно?
Зимой катаются на роликах?
Зимой катаются на коньках?
- Какие вы молодцы, все справились с заданием.
А сейчас, послушайте загадки:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
- Ребята, Зайка долго гулял по лесу и у него сильно замерзли лапки, потому что он потерял варежки. А без варежек на улице холодно.
- Дети, чем же мы можем помочь Зайке? (воспитатель выслушивает ответы детей) Давайте сделаем ему своими руками красивые варежки.
- Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки). (Напомнить правила обращения с ножницами).
- Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадраты и круги. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? (Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок, а круги из квадратов). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга?
Ответы детей: у квадрата есть углы, а у круга углов нет.
- Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? (нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.
- Но прежде чем начать вырезать и украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!
Физкультминутка игра «Рукавичка».
Дети стоят в кругу и передают друг другу рукавичку под музыку. Музыка останавливается и у кого варежка в руках, тот выходит танцевать в круг.
- Теперь можно приступить к работе. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)
- Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на варежки. Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. (Дети приклеивают круги и квадраты на варежки, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы).
Итог занятия.
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Спасибо вам!
- Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Для кого мы украшали варежки? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?