Жанна Радаева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Город»
Цель: Создать условия для формирования художественно-эстетического развития
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)
Раздаточный материал: цветная бумага и цветной картон, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением города, несколько готовых образцов композиции «Город» выполненные педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение про нашу Иркутскую область:
Нет на свете места краше…
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Иркутскую область мы очень любим,
Ее всегда беречь мы будем,
Ведь в ней с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
В каком городе мы с вами живем, как он называется? (Ответы детей) Усолье-Сибирское. А людей, которые родились в Усолье-Сибирском как называют? Усольчане. Прогуливаясь по улицам города вы, ребята наверняка обращали внимание, какие разные нас окружают дома, и новые, и старые, некоторые из которых являются архитектурными памятниками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением различного вида домов города.
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома, окна, деревья? (Ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
- Сегодня мы с вами сделаем каждый свою композицию из домов. Посмотрите, на принесенных образцах я наклеила разного размера дома с деревьями. Какое время суток я передала цветом? (Ответы детей)
- Дома, деревья, луну, месяц, звезды и т. д. мы вырежем из бумаги.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужен большие прямоугольники любого понравившегося цвета. Это будут стены дома. Квадраты – это будут окошки, Треугольники-крыши.
Из кругов желтого цвета нужно будет сделать луну или месяц, а также звезды.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома, крыши получились ровными, аккуратными, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
Воспитатель особенно отмечает работы тех детей, у которых дома, звезды, луна, месяц получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Молодцы дети! Красивый город у нас получился. Вы настоящие усольчане!