Светлана Земляницына
Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы «Лед на речке»
Тема: Изготовление поделки в технике аппликации с использованием основных геометрических фигур.
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и активизировать их в речи.
1.2. Закрепить умение вырезать по контуру
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1.3 Совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур.
1.4. Закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
2. Развивающие:
2.1. Развивать способность детей к классификации фигур по заданному признаку.
2.2. Развить творческий интерес, познавательную активность, внимание.
3. Воспитательные:
3.1. Формировать навыки общения.
3.2. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: изображения геометрических фигур разного размера (по количеству детей в группе, магнитная доска или чистый ватман, шкатулка. Раздаточный материал: набор заготовок фигур: круги, квадраты, треугольники, добавочные детали. фон голубого цвета, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуйте мои друзья всех вас рада видеть я!
ОРГ. Момент. Воспитатель обращает внимание детей на речку (Течет река заснеженные берега, а льда на реке нет. Почему же она не замерзла? Ведь зима)
Дети проходят на стульчики
Речевая работа. –Непонятно, а может речке мороза не хватает?. Давайте собирем в ладошку зимние слова. Может они речку заморозят. (Собирают в ладошки зимние слова) затем воспитатель раскрывает ладошки и вместе с детьми дуют на слова.
Звучит музыка Д. М. (Российский дед мороз)
Дед мороз. - Здравствуйте ребята! Я попал в беду. После Нового года пошёл я домой. А вы знаете где я живу
Дети - (в Великом Устюге)
Д. М – Баба яга заколдовала речку и вода на ней не замерзла, и не могу я теперь в свой терем попасть. (Показывает фото терема). Ребята помогите мне построить мост через речку.
Физминутка. - Ну ка дружно детки встали и с морозом зашагали. В лес заснеженный попали, головами покачали вот- так вот- так головами покачали. Дружно все лопатки взяли и тропинку прокопали вот- так вот- так и тропинку прокапали. По тропинке всей гурьбой побежали мы домой.
Дед Мороз- показывает льдинки из которых можно смастерить мост. Это геометрические фигуры которые надо вырезать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель- Подожди дедушка нам сначала надо пальчики размять, чтоб у всех работа ладилась.
Пальчиковая гимнастика. -Снега мы возьмем немножко слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались. Наши ручки и размялись. А теперь пора творить снежный мостик мастерить. (делаем пальчики в виде ножниц и имитируем вырезание)
+ Глазная гимнастика. Зажмурились. Открыли глазки (3раза) Посмотрели вверх и вниз…. Вправо влево посмотрели. И работать захотели.
Вырезание фигур и наклеивание их на речку. Детям предлагаются разные геометрические фигуры. Вырезав одну льдинку ребенок подходит к речке.
Дед Мороз- А какой фигуры твоя льдинка?
Ребенок наносит клей и наклеивает «льдинку» на речку. Во время работы звучит музыка А Вивальди- Времена года «Зима»
Дед Мороз хвалит детей, благодарит.
Воспитатель- Подожди Дедушка сейчас мы с ребятами проверим насколько крепким стал лед на речки.
Дети проходят по речке и убеждаются в крепости льда.
Воспитатель- Вот теперь дедушка ты можешь смело проходить по речке. Тебя в Великом Устюге уже заждалась Снегурочка.
Сюрпризный момент- Д. М. прощается и предлагает детям заглянуть в «волшебную шкатулку» (там конфетки)
Итог занятия.
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Что мы изготовили изготовили? Из чего?
- Кому мы помогали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?