Ирина Косенко
«Угадай по цвету овощи». Конспект занятия по аппликации в подготовительной компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной компенсирующей группе.
Тема занятия: «Угадай по цвету овощи»
Общеобразовательные задачи:
Закреплять умения детей вырезать предметы симметричным способом из бумаги, сложенной вдвое. На основе обобщенных представлений об овощах продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом (овощем) по форме и цвету, при вырезывании передавать их характерные детали. Продолжать развивать технические навыки работы с ножницами, с кистью. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, располагать предметы по всему листу, оставляя между ними немного свободного пространства.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию при вырезывании. Развивать образность мышления, целостность восприятия, произвольность внимания, память, ориентировку на листе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
Занятие по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Овощи». Чтение В. Степанов «Про овощи, фрукты и ягоды»; экскурсия на огород; игра «Чудесный мешочек».
Демонстрационный материал: корзинка; муляжи овощей: помидор, огурец, морковь;
Раздаточный материал:
У каждого ребенка набор геометрических форм в виде квадратов и прямоугольников красного, зеленого, оранжевого цвета от 3 до 6 штук. Альбомный лист в форме круга. Ножницы, клей, клеевые кисти, подставки, тряпочки, графитные карандаши, лотки для мусора.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – загадка. Послушайте мою загадку и назовите отгадку.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Урожай в саду, на грядке люди собирают.
- Кто из вас, ребята, знает,
Это все когда бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Правильно, это стихотворение про осень. Осенью в садах и огородах созревает урожай.
Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, прикрытую салфеткой)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за корзинка стоит? (рассматривает, достает записку) Тут еще записка лежит, интересно, от кого она?
(читает записку) «Здравствуйте, ребята, посылаю вам подарок со своего огорода. Ваш друг Пугало Огородное».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какие подарки созрели на огороде?
Дети: (овощи)
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы знаете?
Дети: (называют овощи)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие овощи лежат в корзинке?
Дети: (да)
Воспитатель: Слушайте и отгадайте следующую загадку: «Этот овощ - круглый, красный, сочный»
Дети (помидор)
(Воспитатель достает, показывает помидор. Спрашивает детей на какую фигуру похож помидор)
Воспитатель: Загадывает следующую загадку: «Этот овощ овальный, зеленый, хрустящий» Что это за овощ?
Дети: (огурец)
(Воспитатель достает из корзинки, показывает огурец. Спрашивает детей на какую фигуру похож огурец)
Воспитатель: Слушайте и отгадайте последнюю загадку: «Оранжевая, длинная, сладкая». Что это за овощ?
Дети: (морковь)
(Воспитатель достает и показывает морковь)
Воспитатель: Назовите, на какую фигуру похожа морковь?
Дети: (на треугольник)
Воспитатель: Молодцы!
Какой славный огород,
Что здесь только не растет?
Надо дети, в круг вставать
Урожай наш весь собрать!
(воспитатель приглашает детей на «огород»)
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, (Показывают круг руками – 3 раза)
Очень вкусный,
Огурцов нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Показ и объяснение работы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что у нас сегодня необычное занятие, а занятие – загадка и поэтому если вы хорошо подумаете и постараетесь, то отгадка появится в ваших работах.
(У детей на столах лежат геометрические фигуры разного цвета)
Воспитатель: У каждого из вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры для вырезания овощей. Назовите эти фигуры.
А вот какие овощи можно из них вырезать, подумайте и догадайтесь сами, вырезать овощи будете знакомым способом из бумаги, сложенной пополам.
Воспитатель словесно напоминает: сначала согните заготовку пополам, найдите линию сгиба, и нарисуйте половину овоща, а потом вырезайте.
- Отгадку красиво наклейте на лист, старайтесь располагать овощи на всей поверхности листа.
(Во время выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)
Заключительная часть:
В конце занятия предложить детям сесть в кружок, рассмотреть работы и послушать отгадки. Примерный рассказ детей: «Я разгадал свою загадку. Из красного квадрата вырезал помидор. Из зеленого прямоугольника – огурец»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо постарались и каждый из вас отгадал свою загадку. Молодцы!