Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации
в подготовительной группе на тему
«Первые цветы»
Цель: Закреплять умение делать объёмные цветы из бумаги
Задачи:
1. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; закрепить навык вырезания деталей различной формы по контуру, пользоваться шаблонами.
2. Развивать интерес к созданию коллективной работы. Учить аккуратно наклеивать и уметь располагать цветы на большом листе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Первые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций цветов
2. Изготовление ваз из бумаги.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости,
поприветствуем их. А теперь поприветствуйте друг друга
Энергизатор:
"Здравствуй, друг"(в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
- Садитесь
Воспитатель: А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Как называются цветы, которые зацветают первыми? (первоцветы)
Ребята, послушайте загадки о цветах. (После отгадок воспитатель демонстрирует картинки цветов.)
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Белые горошки
На зеленой ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш)
3. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный. (Тюльпан)
Есть у весеннего цветка приметы,
Чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона, как у принца! (Нарцисс)
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-желтый. (Одуванчик).
А какие весенние цветы вы еще знаете? (колокольчик, незабудка, мимоза, сирень, мак).
- А давайте сделаем цветы своими руками и украсим этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.
Цветы мы будем размещать в вазе (на столах приготовленный материал для работы, дети объединяются в три компании при помощи жребия).
1. Первая компания будет делать букет из подснежников.
2. Вторая компания делает букет в вазе из тюльпанов;
3. Третья компания -нарциссы в вазе.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте подготовим пальчики для работы :
(упражнение «Цветы»)
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(плавно опускают их на стол)
- А теперь начинаем работу.
Дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает.
Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс цветов"
Физкультминутка
Воспитатель: А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? (нет)
Воспитатель: Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте проведем зарядку.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок
«Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой (Топают)
Да головкой покачай (Вращают головой)
Утром солнышко встречай (Руки поднимают вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны вниз)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся (Встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все (Дети садятся.)
Рефлексия
Рассматривание работ детей.
Какие красивые получились у вас цветы. Где мы их разместим?
Оформление выставки.