МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Хохломская ложка — лаковая ножка»

Елена Братухина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Хохломская ложка — лаковая ножка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи; развитие умения создавать узор по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды;

- учить вырезать ножницами по контуру листья и ягоды;

- закрепить навыки силуэтного вырезывания и вырезывания одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;

- продолжать учить рисовать завитки, травку, прожилки графическим материалом (фломастером);

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Хохломская ложка — лаковая ножка“» размещена в разделах

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи.

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию при украшении ложек;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их при украшении шаблона;

- развивать умения составлять композицию.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать в детях интерес к декоративно- прикладному искусству через художественную деятельность;

-формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения;

- воспитывать познавательный интерес к народному искусству.

Активизация словаря: хохлома, роспись, капельки, усики.

Словарная работа: завиток, осочки, черпачок, трилистник.

Материалы и оборудование: различные предметы, расписанные хохломской росписью; заготовки цветной бумаги; клей; ножницы; тряпочки; клеёнки; шаблоны ложек жёлтого цвета; половинки шаблонов клубники и трилистника; деревянные хохломские ложки; образцы росписи ложек на бумаге формата А 4; фломастеры; магнитофон.

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрение, напоминание

Наглядные: рассматривание деревянных изделий, расписанные хохломской росписью; образец ложки, выполненный аппликативным способом; показ приёмов вырезывания элементов

Практические: помощь детям, испытывающим затруднения при вырезывании; хороводная игра «На горе- то калина…», пальчиковая игра, дидактическая игра «Есть ли это в хохломе, исполнение песни и игра на ложках «Расписная ложка».

Форма организации учебного процесса: подгрупповая

Виды детской деятельности: продуктивная

Индивидуальная работа: с Лейлой, Сашей- напомнить, что шаблон нужно прикладывать к линии сгиба; создать ситуацию успеха у Лили.

Предварительная работа:

- познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов;

- рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись

силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми;

- разучивание песни «Расписная ложка»;

- чтение художественной литературы по теме.

Ход НОД:

Мотивационная часть:

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнё мся:

Вот так, вот так!

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить!

Ручками своими всех друзей любить!

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный мир красоты. Любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … Хохлома.

Основная часть:

Воспитатель: посмотрите, сколько посуды, украшенной яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом. Чего здесь только нет! И ложки, стаканчики, солонки, конфетница, кружка, тарелки! Вам знакома эта роспись?

Дети: посуда расписана хохломской росписью.

Воспитатель: Ребята, разве мы пользуемся такой посудой домой, в садике?

Дети: Нет.

Воспитатель: а для чего тогда нам такая посуда?

Дети: на такую посуду можно любоваться и рассматривать.

Воспитатель: ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?

Дети: посуда сделана из дерева.

Воспитатель: а чем же она необычна?

Дети: посуда расписана узорами.

Воспитатель: вся посуда не простая, а словно - золотая!

С яркими узорами, ягодками и листочками!

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Воспитатель: как вы думаете, почему называют Хохлому золотой?

Дети: на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.

Воспитатель: какие цвета используют художники в хохломской росписи? Дети: красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Вспомните и скажите, какие элементы росписи рисуют мастера на хохломских изделиях?

Дети: ягоды, листочки, цветочки, завитки, травинки (названные элементы показывают на пособии, расположенном на доске).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали и показали все знакомые нам элементы!

Ребята, вы знаете, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Воспитатель: давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать ложки хохломским узором. Но расписывать сегодня будем не красками, а цветной бумагой. А потом мы отправим наши работы в художественный салон. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: скажите мне, какие детали есть у ложки?

Дети: черпачок, ручка.

Воспитатель: где расположен основной узор?

Дети: на черпачке.

Воспитатель: ребята, сегодня мы украсим черпачок ягодками и трилистниками из цветной бумаги, а завитки, усики, осочки, кустики нарисуем фломастером, ручку у ложки тоже украсим, используя фломастеры.

Сейчас я вам покажу и напомню, как использовать шаблон- трафарет для ровных и красивых элементов. Вначале нужно согнуть прямоугольный лист бумаги зелёного цвета пополам, уголок к уголку, хорошо пригладить линию сгиба, потом ещё раз пополам, а затем взять шаблон- трафарет половины трилистника, приложить к линии сгиба и обвести его простым карандашом. Теперь вырезаем по контуру, раскрываем и у нас получится два готовых элемента. Из бумаги красного цвета так же, как и листья, вырезаем ягодки клубники.

Теперь берём полоску бумаги красного цвета, складываем несколько раз пополам, чтобы у нас получился квадрат, плавно срезаем уголки и у нас получатся ягодки брусники. Раскладываю все полученные детали на черпачке так, чтобы получился красивый узор. Если вам понравился узор, то можно приступать к наклеиванию. После того, как наклеите, чёрным, красным или зелёным фломастером рисуем усики, кустики, а также украшаем ручку. Я знаю, что вы у меня ребята аккуратные, старательные, трудолюбивые и у вас всё получится! Но я вижу, что вы засиделись, давайте поиграем и споём «На горе- то калина…» (р. н. песня в обр. Ю. Чичкова)

(Дети под музыкальное сопровождение водят хоровод).

(Садятся за столы.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пора приступать к росписи ложки. Но вначале давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами:

- не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;

- нельзя передавать ножницы остриём наружу;

- нельзя размахивать ножницами;

- нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.

Ну, а теперь сделаем гимнастику для рук, чтобы они трудились, не ленились.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём!

Воспитатель: теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: а теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими. Посмотрите, какие чудесные получились ложки! Яркие, красочные, праздничные - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!

У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель; ребята, вы хорошо поработали, а теперь можно и на ложках поиграть!

(дети берут деревянные ложки и под музыкальное сопровождение исполняют песню «Расписная ложка», автор Н. И. Сухова)

(Присаживаются на стулья)

Воспитатель: музыканты- ложкари, вы молодцы! Замечательно спели и сыграли! А теперь, давайте поиграем в игру «Есть ли это в хохломе Если то, что я назову, есть в хохломской росписи, то вы хлопаете, а если нет- топаете, готовы?

- На хохломских изделиях присутствует жёлтый цвет. Синий. Чёрный. Розовый. Голубой. Зелёный. Красный.

- На хохломских изделиях мастера пишут птиц. Коней. Цветы. Ягоды. Насекомых. Травинки. Облака. Капельки.

- Хохломские изделия делают из глины. Бумаги. Дерева.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знакомы с хохломской росписью и сможете сразу отличить её от других изделий.

Заключительная часть (рефлексия) : Какие элементы было трудно вырезать? Что вам далось легко? Вы- настоящие мастера- умельцы! Отлично справились с заданием! За это хочу вас поблагодарить и подарить раскраску с изображением хохломской ложки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группе Аппликация «Мухомор» в подготовительной группе Цель: выполнить аппликацию из бумаги с добавлением природного материала. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Хохломская ложка — лаковая ножка»
Опубликовано: 24 января 2023 в 01:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Хохломская ложка — лаковая ножка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Братухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД