Татьяна Агафонова
Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике для детей подготовительной группы «Подарок любимой маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи:
- продолжать развивать умение создавать аппликации в мозаичной технике;
- развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике для детей подготовительной группы „Подарок любимой маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: готовая работа воспитателя в мозаичной технике, картинки с цветами, открытки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея, заготовка открытки.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, рисование на тему «Моя мама самая лучшая», дидактическая игра «Мама», «Помоги маме», «Дочки-матери», «Что делает мама».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она умеет колдовать:
Уложит запросто в кровать,
Подует на коленку тихо —
И боль немедленно утихнет,
Пирог клубничный испечёт,
И может, даже целый торт,
А если песенку споёт —
Уснём и я, и брат, и кот!
Воспитатель: отгадали? Правильно – это мама! А все знают, что каждая мама любит (ответы детей) – Какие разные мамы, кто любит шоколад, кто любит тишину, чья –то мама любит папу и кофе попить, и цветы любят. У всех мамы любят цветы? Да? Какая прелесть, так давайте сделаем им подарок. А какой (открытку). – отлично, сделаем открытку и на открытке цветы, они ведь их очень любят и будут радовать. Тем более лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. И предложу вам сделать подарок в мозаичной технике, из маленьких квадратиков собрать целый букет цветов для мамы. А перед началом предлагаю провести физкультминутку и размяться.
Физкультминутка: «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают
Воспитатель: молодцы! Размялись, а теперь присаживайтесь на свои места. Что вы видите на столе (ответы – ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовка открытки, цветная бумага) Кто помнит как делать аппликацию в мозаичной технике (ответы) Правильно, сначала мы отрезаем полоску бумаги цветной и нарезаем из нее квадратики. В вашей открытке цветы могут быть разного цвета, но листья и стебель только зеленого цвета, чтобы они были похожи на живые цветы. Давайте сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков и начнем работу над открыткой.
«Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по
по левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить
пальчики.
Воспитатель: Перед тем как начать вырезать наши заготовки, напоминаю правила работы с ножницами:
- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Воспитатель: Для лучшей работы я включу вам спокойную классическую музыку.
По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т. д.)
Рефлексия: - Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.