Елена Викторовна Рябко
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по аппликации
в младшей группе.
Тема «Скворечник».
Автор конспекта ННОД: Рябко Елена Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ ЦО №2
г. Тулы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно – эстетическое развитие».
1.) Образовательная: учить детей составлять изображение скворечника из нескольких готовых частей соблюдая пропорции.
2.) Развивающая: развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, развивать у детей интерес к аппликации.
3.) Воспитательная: самостоятельность, аккуратность при работе с клеем, ответственность, проявлять заботу о пернатых, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие»: расширять знания детей о сезонных весенних изменениях, закреплять название геометрических фигур (прямоугольник, круг, знания цветов, формировать понятия высоко – низко.
«Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей, активизировать в речи названия птиц.
«Социально – коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование и материалы альбомные листы (1/2); клеёнка; готовые формы разных цветов: прямоугольник для домика, трапеция – для крыши, кружок – для окошка; тканевые салфетки; поднос с кисточками, формочками для клея; образец готовой работы; наглядный материал с многообразием видов скворечников и кормушки, аудиозапись пение птиц и скворца.
Дата проведения : 28 марта 2023 г.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
В: Здравствуйте, ребята. Вижу я широкий круг. Здесь друзья собрались вдруг. Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево. В центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся.
Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе? Ответы детей. Социально – коммуникативное развитие. Беседа Слово Формирование интереса Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
В: Послушайте пожалуйста, что за звуки вы слышите (включение аудиозаписи). Ответы детей.
В: С наступлением весны к нам возвращаются перелётные птицы и им всем нужен домик, который называется как? Ответы детей.
В:Сегодня на занятии мы с вами сделаем скворечник. Сделаем бумажный, а для чего я вам открою секрет в конце занятия. Как вы думаете для чего нужен птицам скворечник? Ответы детей.
В: Посмотрите пожалуйста на доску. Я в выходной день гуляла в нашем любимом Комсомольском парке и встречала много скворечников, сделала для вас фотографии. Какие они все разные!
В: Он прилетает каждый год, туда где домик его ждёт. Крепкий, деревянный с круглым маленьким окном. Для какой птички делается скворечник? Ответы детей. (Показ картинки скворца).
В: Почему скворечники висят так высоко, а кормушки низко? (сравниваются картинки скворечника и кормушки). Ответы детей.
В: Чем можно подкармливать птиц? Ответы детей.
В: Давайте рассмотрим скворечник. (рассматривание заготовленного образца). Сам домик на какую фигуру похож, а окошко? Какого цвета и окошко и скворечник с крышей? Ответы детей.
В: Как вы думаете на каком дереве у меня висит скворечник? Ответы детей.
В: Я вам сейчас покажу как всё нужно приклеивать, а вы внимательно слушайте и смотрите. (Показ).
Физминутка.
В: Дружно мы сейчас пойдём (шагают друг за другом).
И построим птичий дом.
Пилим мы пилой дощечки. (пилим дощечки).
Вжик- вжик, вжик – вжик.
Из них сколотим мы скворечник. (работать молотком).
Тук – тук, тук – тук.
Прилетайте птицы в домик. (друг за другом летим).
К нам уже весна пришла. (остановиться).
Мы скворечники развесим.
Тут и там, тут и там. (движения вправо и влево).
В: Садимся на места и приступаем к выполнению работы. Чтобы скворечники были красивыми, нужно постараться делать всё аккуратно, не спешить, ровно приклеивать детали.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое, физическое развитие.
Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Беседа, ситуативный разговор.
Физ. Минутка
Индивидуальное выполнение работы детьми.
Слово
Движение, слово
Детали для скворечника, лист, клей, кисточка, салфетка, клеёнка. Обогащение словарного запаса, развитие речи, правильное формирование грамматического строя речи.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Формирование умения работать с клеем.
Овладевший средствами общения, умеющий слушать взрослого, отвечать на вопросы, отчетливо произносить слова.
Подвижен, владеет основными движениями
Любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, развито внимание, память.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
В: Какие у вас получились красивые скворечники! (выставка скворечников на доске).
В: Помните я вам в начале занятия сказала, что расскажу для чего на нужны бумажные скворечники? Это будет образец для ваших родителей, чтобы сделать настоящий скворечник для птиц и повесить его или у нас в садике или во дворе или в парке. Согласны, ребята? Ответы детей. (открытый конец). Социально – коммуникативное развитие. Беседа, ситуативный разговор. Слово Формирование интереса. Овладевший необходимыми умениями и навыками.