Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весеннее дерево» (2 фото)

Кристина Труфманова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему :

" Весеннее дерево "

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весеннее дерево»

Цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия, конструирование предметов

изображений, познакомить учащихся с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

образовательные -познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;

коррекционно-развивающие - развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;

воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия : Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть: белый лист бумаги (с изображением дерева,

клей, цветная бумага,

клеёнка.

-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)

-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот, что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника (ответы детей)

Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

Педагог на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Педагог показывает детям обрывную аппликацию,затем не обрывную.

- Что интересного заметили? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?

(учащиеся высказывают предположения)

- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)

- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»

Давайте еще раз повторим:

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)

- Как получить неровные края?

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)

- Что придают аппликации такие неровные края?

(края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть

-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)

-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)

- намазать изделие клеем и приклеить на фон.

- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

8. Саморефлаксия. Выставка работ.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.

- Какие красивые работы у вас получились! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

Итог.

-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т. к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Фото «Весеннее дерево»
Публикации по теме:

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 11:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Труфманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД