Марина Михалкина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по аппликации
на тему: «Морковка для зайчика» во второй младшей группе
Разработала воспитатель: Михалкина М. М.
ГБОУ Школа 1798.
Москва 2022г.
Программное содержание:
Цель: Приобщать детей к аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Образовательные задачи:
.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- Продолжать узнавать зайца и особенности его питания.
- Продолжать учить и называть по внешнему виду морковку.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
- Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, подставки для кисточек.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.
- В дидактической игре продолжать учить называть диких животных, начиная со слов «У меня.»
Речевые задачи:
- Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин.
Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов (у морковки – хвостик)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель проводит игру «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
- Ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики. Но, прежде чем присесть на стульчики посмотрите, на стульчиках лежат картинки, каждый возьмите по картинке и присаживайтесь. У вас на картинках изображены животные? Сейчас мы с вами по очереди будем называть своих животных. Но начнем со слов «У меня …». Саша давай начнем с тебя. Молодцы, вы правильно назвали всех животных. Кстати, я сегодня от зайца получила электронное видео сообщение. И сейчас я вам его дам послушать. Но для начала картинки мы с вами соберем. А вы слушайте внимательно.
Голос зайчика : «Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – была у меня большая, вкусная, сочная морковка, но я ее потерял. Может быть вы мне поможете?».
2. Основная часть.
Воспитатель: Что же случилось у зайчика? А мы можем зайцу помочь? (ответы детей). А как же мы можем помочь? (ответы детей). Все верно, но я вам сегодня предлагаю на бумагу наклеить морковку.
Для этого я вас приглашаю за стол. Мы с вами обещали зайцу помочь. Так давайте ему такую морковку подарим. Сначала рассмотрим эту морковку. Посмотрите, сама морковка какого цвета? А еще что же у морковки есть? Что это? (Хвостик). А хвостик какого цвета? Посмотрите внимательно на ту часть, которая находиться в земле, она какая? Она острая, а та часть, которая находиться над землей, она какая? уже пошире, закругленной формы. Теперь смотрите внимательно как буду клеить морковку. Для начала я беру саму морковку и хвостик и раскладываю на листе бумаги, обратите внимание моя морковка находиться посередине листа бумаги. Теперь я эту морковку должна приклеить. Посмотрите я беру клей и наношу (намазываю) по всей поверхности морковки, нанесла клей и приклеила. Лишний клей с помощью салфетки что делаю? Таким же образом я приклеиваю хвостик. Хвостик клею рядом с закругленной частью морковки. Таким образом у меня получилась еще одна морковка. Красивая? Морковку я сделала очень быстро, заяц будет очень рад. Теперь вы тоже каждый из вас будет клеить такую же морковку. Но прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос, что ещё кроме морковки ест зайчик? (ответы детей). Давайте сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»).
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
Теперь пожалуйста и вы приступайте к работе. (Включаю спокойную мелодию).
Мы сначала берём морковку и хвостик и располагаем на бумаге, чтобы морковка уместилась на листе бумаги. Все правильно расположили? Теперь берём морковку и аккуратно наносим клей. В ходе работы напоминаю правила.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь я вам предлагаю встать и со своими морковками подойти к столу. Посмотрите сколько много красивых морковок у вас получилось, что хватит даже для его друзей. Аня вот тебе чья морковка больше всех нравиться? Почему? У вас у всех получились красивые, сочные морковки. Сейчас я их сфотографирую и отправлю по электронной почте зайцу. Все сфотографировала. Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали очень много морковок. Я думаю зайцу очень понравятся ваши морковки, все старались, спасибо вам большое. А сейчас пойдемте уберем все со своих рабочих мест.