науменко Яна
Конспект занятия по аппликации «Пингвинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Тема: «Пингвинчик.»
Вид занятия : Предметная аппликация.
Цель: Продолжать учить выполнять предметную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвинчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации; Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету; вырезывать части пингвина и объединять их, используя алгоритм вырезывания. закреплять умение обрезать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника; упражнять в умении аккуратно приклеивать детали; закрепить и расширить знания детей о пингвинах
- Развивающие: Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; укреплять мелкую моторику пальцев рук; развивать память, внимание, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику через умение плавно закруглять уголки;
- Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать умение работать в коллективе детей. Воспитывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - активизировать словарь детей по теме Антарктида. Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы. Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации;
Познавательное развитие - познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты;
Социально-коммуникативное развитие – музыка;
Художественно-эстетическое развитие – аппликация;
Физическое развитие – здоровье, безопасность.
Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - вырезывание овалов, кругов, из бумаги, сложенной вдвое.
Материал и оборудование: голубой картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, белая гуашь, салфетки, клеенки по количеству детей. Звуковое письмо, иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
3. Дмитриева В. Г. Детская литература: 1500 загадок ISBN : 978-5-17-080409-2 М. : Издательство: АСТ: 2013 - 76с.
4.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» сост. Калинина Т. В., -
Волгоград: Учитель, 2011.
5. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2011 — 352 е.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой. – М., 2005.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы по теме; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. описание особенностей внешнего вида. Вырезывание овалов, кругов, «сердечек» из бумаги, сложенной вдвое. Беседа о технике безопасного обращения с ножницами.
Продолжительность занятия : 25-30 минут
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо, чтобы я его прочитала, уберите игрушки и станьте в круг;
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Ладошки».
Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке… Дети гладят друг друга по ладошке поочерёдно, находясь в кругу и проговаривая слова.
1.2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: - Ребята, мой друг-путешественник, прислал мне необычное звуковое письмо, послушайте. Что вы слышите? Правильно, шум океана, крик птиц. Как вы думаете, где находится путешественник и чей голос мы услышали? А чтобы вам помочь, загадаю загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машет вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную…
Дети: - Пингвин
Воспитатель: Да, это пингвин. Пингвин — это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и Айсберг, но почему-то там стоит всего один пингвин. Ребята, а разве пингвины живут в одиночку? А давайте поможем пингвину и сделаем ему друзей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Но сначала рассмотрим пингвина, т. к. пингвины по внешнему виду очень
похожи, но могут отличаться характером и поведением.
- Какие они могут быть? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, драчливые, забияки,
заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые) - постарайтесь отразить их характер в своей работе.
- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, спина, крылья – ласты, хвост,
грудь, живот, ноги с пальцами – перепонками, клюв, глаза)
- Какого цвета (голова, спина, крылья – ласты, хвост?
(грудь, живот, ноги и клюв, глаза?
Физкультминутка «Мы – пингвины»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Я покажу вам, как сделать пингвинчика. Закатываю рукава, перед началом работы. У меня уже есть заготовки для пингвина, у вас на столе тоже будут заготовки. Я беру в руку квадратный лист бумаги, большого размера, из него я сделаю туловище пингвинчика. На лист черной бумаги с изнаночной стороны накладываю шаблон пингвина, обвожу и вырезаю туловище. Вот у меня получилось туловище пингвина. Далее мне нужно сделать деталь «голова - животик пингвина». Для этого я беру квадрат из белой бумаги средней формы, накладываю шаблон «голова – животик» пингвина, обвожу и вырезаю, как я делала с туловищем. Также мне нужно сделать шапочку для пингвина. Для этого я беру квадрат из розовой бумаги средней формы, накладываю шаблон шапочки, обвожу и вырезаю. Вырезаю мелкие детали для пингвина. Клюв и лапы вырезаю из бумаги оранжевого цвета. Глазки вырезаю из черной бумаги и наклеиваю на них белые маленькие кусочки белой бумаги. Прежде чем я начну клеить заготовки, я сначала приложу детали и посмотрю, как это выглядит. Затем я беру кисть и набираю клей только ворсом, не пачкая металлический воротничок. Я наношу клей от центра к краям заготовки туловища пингвина, приклеиваю туловище на лист картона голубого цвета, прижимаю заготовку, салфеткой убираю остатки клея. Далее наношу клей от центра к краям заготовки «голова – животик» пингвина и приклеиваю её поверх силуэта нашего пингвинчика., прижимаю заготовку, салфеткой убираю остатки клея. Потом также приклеиваем на голову розовую шапочку. Снизу наклеиваю две лапки. Они смотрят в стороны. На голову наклеиваю глазки и клюв. Кисть кладу на подставку. Лишний клей аккуратно убираю салфеткой. Щёчки нарисуем штрихом вот так. Вот такой пингвин у меня получился.
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Ребята послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол. Глазки на меня, ушки слушают. Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу. Не оставляем ножницы открытыми. Ножницы кладем кольцами к себе. Используем ножницы только по назначению. При работе с клеем пользуйся им аккуратно.
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Дети перед работой следует размять пальцы, чтобы работы получились ещё красивее.
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши) Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем) Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками)Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе) Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя) Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем) Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем) Пик, Пак, Пок.
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой, поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним? Как ты будешь наносить клей? Как будешь пользоваться ножницами)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, очень старались! Давайте поставим наших пингвинов на льдину к одинокому пингвину. Он рад и говорит нам спасибо!
Выставляю несколько работ на стол. Организовываю детей вокруг стола.
Ребята, станьте, пожалуйста, вокруг стола, чтобы всем было видно. Что вы сегодня делали?
Дети: - Пингвинов
Воспитатель: - Зачем вы это делали?
Дети: - Чтобы помочь одинокому пингвину обрести друзей.
Воспитатель: - Как вы сделали пингвина?
Дети: - Сначала вырезали туловище пингвинчика, затем деталь «голова - животик, после лапки глазки и клюв и приклеили это все на лист.
3.2. Анализ
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо постарались. Пингвины получились разные, но очень красивые. Назар, у тебя хорошо получилось расположить на листе детали пингвина, но туловище вырезал неровно, но в следующий раз у тебя обязательно все получится. Аня, у тебя получились ровные и туловище, и голова, но лапки вырезаны не по контуру, но в следующий раз ты постараешься и у тебя все получится. Чьи работы вам понравились больше всего? Почему? Маша, что в твоей работе тебе нравится? Мы все вместе дружно потрудились, мы помогли пингвину, чтобы он не был один и не грустил, собрали около него друзей.
-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.