Чакина
Конспект занятия по аппликации на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации : Тема: «Осеннее дерево».
Цель:
- пробудить у детей положительную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям в жизни;
- сформировать изобразительные навыки и умения.
ИПЗ:
Образовательные:
- расширить знания детей о приметах осени, закреплять их;
- продолжать обучать детей отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки;
- обучать понимать и анализировать содержание стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику, усидчивость, старание, само-стоятельность, воображение, аккуратность, трудолюбие, певческие навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к теме, эмоциональную отзывчи-вость, чувство прекрасного.
Формы работы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, словесная игра.
Раздаточный материал:
Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двух-сторонняя бумага (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки - подкладки
Ход занятия.
I. Чтение художественной литературы.
Воспитатель (В.) читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Осень» :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
В. спрашивает у детей:
- О каком времени года это стихотворение? (об осени)
- Почему вы так решили? (в стихотворении говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях разноцветные).
- Какого цвета листья осенью на деревьях? (зелёные, жёлтые, красные, оранжевые)
II. Работа с бумагой.
В. раздаёт детям цветную бумагу тех же цветов и предлагает разорвать её на небольшие кусочки. Затем на каждый маленький кусочек нужно нанести клей и наклеить на ветку дерева.
Получились осенние деревья, «блистающие в разноцветном уборе». В. предлагает рассмотреть готовые работы (им даётся только положительная оценка, порадоваться полученному результату, видеть сходство с натурой.
В. : «Посмотрите, какие деревья получились, а когда много деревьев это уже лес!» (воспитатель на магнитики прикрепляет к доске все работы). «Давайте поедем в лес и поиграем там с листьями».
III. Соберем букеты.
В. обращает внимание на разбросанные листья, предлагает собрать из них букеты и подарить – зелёные – воспитателю, красные – помощнику воспитателя, а жёлтые – поставить на стол в вазу.
Дети играют.
IV. Перед тем, как вернуться в д/с – подарим лесу песенку «Осень золотая».
Звучит аудиозапись. Дети с удовольствием напевают.
Итог
В. подводит итог всему занятию.
- Ребята, понравилось вам занятие?
- Что мы делали на занятии?
- Красивый у нас получился лес?
- С чем мы вернулись из леса? (с букетом жёлтых листьев)
Все ребята были молодцы!