Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по аппликации «Светофор — наш верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием светофор; закрепить у детей правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
закрепить знание сигналов светофора для детей;
Развивающие: учить внимательно слушать взрослого и друг - друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор — наш верный друг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения
Материалы: мягкая игрушка медвежонок, макет светофора, машины, белый картон, клей, заготовки для аппликации.
Ход ОД:
Утреннее приветствие:
Нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики
И встанем в круг и за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся
Раздается стук в дверь. Входит мишка с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?
Мишка: Я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Мишка, как ты думаешь, что это такое?
Мишка: Я видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как ёлка на Новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
Воспитатель: Дети, что же это?
Дети: Светофор
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор?
Дети: Да
Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен? Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен :
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
На дороге светофор
Электрический прибор
Разным светом он горит
Всем машинам говорит:
«Красный очень строгий свет!
Он горит - проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь».
Воспитатель: Ребята, сколько глазиков у светофора? ( Три: красный, жёлтый, зелёный)
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и ответили на все вопросы.
Мишка: Большое спасибо, ребята! Вы мне так помогли и столько рассказали о светофоре. Хотелось бы иметь свой. И друзьям подарить.
Воспитатель: Не волнуйся, Мишка. Мы с ребятами сделаем вам светофоры. Да, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас у всех на столах лежат один прямоугольник и три круга. Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какого цвета второй круг.
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Какого цвета третий круг:
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы должны будете наклеить эти три круга на этот прямоугольник, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшие промежутков. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на первый круг. Затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги : жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?
Правильно, про светофор.
- А для чего нужен светофор
- Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чём нам говорят сигналы светофора. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.