Наталья Кунгурцева
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации средняя группа
Золотая осень
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению в пейзаже.
Задачи
1. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные технические умения для самостоятельного выбора содержания работы).
2. Активизировать словарь детей прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Часть Воспитатель читает отрывок из произведения «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он (почтальон).
(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо)
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать о чём говориться в письме.
Внимательно слушайте. Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети. Осенью!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Дорогие ребята! Если вам читают это письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Не далеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Дубы богатыри надели медную, кованную броню. Все деревья и кустарники нарядились по осеннему. Одни только сосны и ели остались, по летнему тёмно-зелёными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы сделаете осенний лес, то деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста сделать осеннюю сказку. Ваша золотая осень!
Воспитатель. Вы хотите помочь?
Дети. Да хотим.
Воспитатель. Ребята, какая осень бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята посмотрите, что нам осень принесла! Показывает разнос с сухими осенними листьями.
Дети. Листья деревьев.
Воспитатель. Правильно, листики. А какого они цвета?
Дети. Жёлтые, красные, ораньжевые.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «листочки».
Игра физ. минутка «Волшебное превращение».
Дети превращаются в листочки и под музыку летают и кружатся как листочки.
2. часть Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь осени?
Дети. Надо сделать осенний лес.
Воспитатель. (Достаёт ватман с нарисованной полянкой). У меня есть лесная полянка. Но, какая то она скучная, на ней нет красивых, осенних деревьев, ни даров осени, ни грибов, ни ягод. А давайте её сделаем весёлой.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим осенний лес. Что, будем делать, как располагать деревья, кустарники. (звучит музыка и дети представляют).
Дети, выполняют аппликацию из листьев. (коллективная работа). Воспитатель в случае необходимости показывает приёмы и помогает.
3. Часть У нас получился очень красивый пейзаж. Глядя на нашу работу хочется послушать стихотворение З. Федоровской «Осень» (читает ребёнок).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень, не жалейте лето,
Посмотрите роща золотом одета!
Какие замечательные строчки! Спасибо!