Артюшенко Мария
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белый гриб».
Программные задачи: формировать умение детей вырезать закругленные формы; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: серого, коричневого; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Белый гриб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: изображение белого гриба на картинке, части гриба : шляпка и ножка, вырезанная травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у гриба; ножницы.
Раздаточный материал: половина листа белого картона, прямоугольник коричневого цвета 6*4 см (для шляпки, прямоугольник серого цвета 7*4 (для ножки, вырезанная из зеленной бумаги трава для гриба. Ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие: Все дети становятся в круг и говорят слова
Колокольчик азартной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В: Молодцы ребята. А сейчас все проходим за столы.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Смотрите, лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Брызжет дождик всё сильней.
В лес пора идти скорей.
Там, небось, на каждой кочке
Повылазили грибочки.
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
Основная часть
В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая. А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, что-то мы с вами долго гуляем в лесу, нам пора возвращаться домой.
Сейчас я вам покажу как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Получилась полукруглая шляпка грибка. Также вырезаем и ножку для нашего грибка. А трава у нас уже готова, нам её нужно только приклеить сверху на ножку гриба.
В: Каждый сделает вот такую красивую картинку. Посередине будет расти большой грибок. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю траву).
Сначала приложу ножку, сверху положу траву, а сверху на ножку помещу шляпку.
В: У нас получился отличный гриб. Давайте немножечко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
В: Молодцы! Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания шляпки для гриба, затем ножку.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети вырезают шляпку, ножку, в какой последовательности наклеивают части аппликации : ножка, шляпка, трава. Кому сложно, помогаю.
Заключительная часть
В: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились грибки? (Предлагаю рассмотреть работы всех ребят, и выделить лучшее)
В: Ребята, вы все молодцы, а сейчас мы все наши работы поставим на выставку для наших мам и пап.
На этом наше занятие закончено, можно пойти и помыть ручки.