Сулпан Ишмуратова
Конспект занятия по аппликации «Снегирь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, учить передавать форму.
2. учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.
3. Формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, аккуратность и внимательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегирь“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги, грудка и клюв (из красной цв. бумаги, глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки в подставке, клей, тканевые салфетки.
Ход:
1 часть.
А) Стихотворение «Снегири»
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега, недаром же он и назван снегирем.
Б). Воспитатель: Давайте сначала разберемся и рассмотрим из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
- тело, голова, крылья, хвост, глаза, клюв.
Какой формы туловище снегиря? (Овальное) Цвет? Черное. А грудка круглая – красная.
Форма головы – маленький овал, втянутый в тело. Шеи у снегиря нет. Цвет головы? (Черная)
Что есть на голове?
Где расположены крылья (по бокам на теле) Сколько их? Крылья по форме напоминают листочки. Цвет? Где расположен хвостик? (снизу на туловище, он треугольный и очень коротенький).
В). Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Тело вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Голова.
4. Крылышки.
5. Хвостик.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Г). Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Вот какой у меня получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе.
2 часть. Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3 часть. Анализ детских работ.
Формы анализа:
Найдите красивого снегиря.
Найдите снегиря аккуратно наклеенного.
Найдите работу с ошибкой.
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились! Отметить детей по именам!