юлия степанова
Конспект занятия по аппликации «Снегири на веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
средняя разновозрастная группа
Тема: «Снегири на веточке»
Цели:
-продолжать изучать с детьми зимующих птиц,
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири на веточке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», рассказ стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря»; подведение итогов.
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворение А. Игнатовой: «Красной кисточкой заря…»;
Оборудование: альбомные листы, клей – карандаш, паетки (жёлтые, цветной картон (красный, черный) цветная бумага (зелёная, жёлтая, образец работы.
Ход занятия:
Беседа:
Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Грудка ярче, чем заря у кого?
Дети: у снегиря.
Воспитатель: правильно ребята. Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.
Давайте опишем его внешний вид, верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
Продуктивная деятельность детей: составление аппликации
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Подведение итогов:
Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Воспитатель предлагает детям рассказать стих А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…»
Выставка аппликаций в центр творчества