Ирина Прусакова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Украшаем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по аппликации с элементами рисования "Украшаем елочку"
Цель - создать образ новогодней елочки на бумаге
Задачи:
- Расширять знания детей о новогоднем празднике, о семейных традициях на новый год
- Развивать интерес к созданию новогоднего образа елочки
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Украшаем елочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение держать правильно карандаш и правильно и аккуратно закрашивать пространство рисунка; развивать умение пользоваться кисточками при работе с гуашью, закреплять умение держать правильно ножницы и аккуратно стараться вырезать
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления
- Воспитывать у ребенка интерес к символам новогоднего праздника, воспитывать любовь к семейным традициям
Ход занятия.
1. Беседа о празднике.
Воспитатель
- Дети, скоро наступит долгожданный праздник, который любят и дети и взрослые. Что это за праздник, кто знает?
Ответы детей (Новый год, Рождество)
- Правильно, ребятки, Новый год, а потом и Рождество. А что вы знаете про праздник Новый год? Как в вашей семье его празднуют?
Ответы детей.
Воспитатель
- Дети, новогодние праздники наполнены особым волшебством. Это ощущают все, кто любит наряжать елку, украшать гирляндами квартиры, и даже фасады домов, покупать подарки для близких. Кто придумал этот праздник, никто не знает. Но традиция уж слишком пришлась по душе всем народам. В разных странах и празднуют по-разному. Может кто-то из вас знает какие есть традиции встречи нового года в нашей стране?
Ответы детей.
- Правильно, ребятки, это и зажигать на елке огоньки, и запускать хлопушки и фейерверки, получать от дедушки Мороза новогодние подарки; в саду устраивать новогодние утренники, на которые к нам приходит дедушка Мороз. У каждого в семье есть свои традиции, но самая главная и для всех единая - поставить лесную красавицу- елку дома и нарядить ее. Вот и мы с вами сегодня постараемся красиво украсить свои елочки. Но сначала давайте немного поиграем.
Игра "Льдинки, ветер и мороз"
(Игра парная, подвижная)
Дети стоят парами лицом друг к другу, хлопают ладошками и повторяют слова игры
Холодные льдинки, прозрачные льдинки,
Искрятся и звенят:
Динь - динь! Динь - динь! Динь - динь!
Как только воспитатель говорит слово "ветер", дети разбегаются по всему залу, потом воспитатель говорит слово "мороз" и дети строят круг - льдинку, можно строить несколько кругов-льдинок, главное, чтоб все дети успели построиться в льдинку.
- Молодцы, мы немного отдохнули, а сейчас приступим к творчеству.
2. Основная часть.
Воспитатель
- Дети, перед вами лист с елочкой, но что-то с ней не так, подскажите что?
Ответы детей (она белая, ее надо разукрасить, на ней нет украшений и т. д.)
- Да, ребятки, мы сейчас с помощью гуаши разукрасим наши елочки, каким цветом елочка бывает?
Ответы детей.
- Пока сохнут елочки, подготовим украшения для них, нам нужны шарики, шарики бывают разные. У нас они пока белые. Чтоб они стали яркие и красивые, нам нужны в помощь карандаши. Выберите себе разные шарики для елочки и раскрасьте их. Как все будет готово, можно вырезать, старайтесь, не спешите, делайте аккуратно, помогайте друг другу.
- Как только все шарики будут готовы, можно их приклеить
Воспитатель
- Посмотрите, как красиво и ярко у вас получилось нарядить елочки, они у вас все разные, но при этом все очень нарядные. Вы молодцы, все справились, теперь можете и дома ставить елочку и с папой и мамой, а также со старшим братом или сестрой нарядить елочку!