Валентина Сомова
Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Букет для Снегурочки»
«Задачи:
1 О. о «худ – творчество» : развивать навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором. Формировать умение у детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя прием «частичного приклеивания».
О. о «коммуникация» : формировать умение вслушиваться в слова, проговаривая их по слогам; развивать речь, воспитывать культуру речи.
О,о «познание» : расширить и уточнить представления детей о природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений „Букет для Снегурочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
О. о «безопасность» : закреплять навыки безопасной работы с ножницами.
Материал: Лист тонированной бумаги синего или фиолетового цвета (по 1 на 2-х детей,цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Приятно вас сегодня всех видеть у нас в группе.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вот мы снова вместе. По приветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу. Прикоснитесь ладонями к ладошкам друга. Улыбнитесь – и настроение станет хорошим.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Какой сегодня замечательный день. У меня хорошее сегодня настроение. Я буду весь день с вами разговаривать стихами и загадками.
Когда
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Вы любите зиму.
Дети: Да!
Воспитатель: Хочу пригласить вас в гости в далекую страну вечного холода. А как мы попадем, вы узнаете, отгадав, о чем говорится в стихотворение: -
Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин
Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)
Она воздушна и легка Уснет среди своих подруг
С холодным ветром дружит. И больше не проснется.
Едва покинет облака. И серебриста и хрупка
И как ее закружит. Сверкает и искрится.
А станцевав последний круг Но лишь возьмет ее рука-
К земле она прижмется. В слезинку превратится.
Дети: Это снежинка.
Воспитатель: Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке.
Воспитатель: В далекой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы – снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы – снежинки в нашу страну и осыпать ими города и села. Все вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти снежные цветы - как только пригреет весеннее солнце, они исчезают. Но мы можем сделать цветы – снежинки, которые не боятся тепла, - вырежем их из бумаги.
Вы, конечно, помните, что снежинки холодные?
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белые, серые, голубые, зеленоватые, розовые. На солнце снежинки могут быть разного цвета.
Воспитатель: Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист бумаги пополам. Сейчас покажу вам, как можем вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз.
(Демонстрирует, варианты сложения листа бумаги в 2 раза, в три, в четыре раза и вырезание узора).
Воспитатель: Работать ребята вы будете в парах, поэтому при составлении букета нужно советоваться друг с другом.
Вспомните прием «частичного приклеивания» Что это значит (ответы детей)
Воспитатель: Сядьте, обопритесь об спинки стульев, руки свободно положите на стол. А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
(поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). (Дети выполняют движения)
Воспитатель: Молодцы. Поиграли с пальчиками, приступайте к работе.
Дети: Выполняют задания (вырезают для аппликации из бумаги холодных тонов вазу, листочки, снежинки и все это приклеивают). Воспитатель помогает индивидуально. После окончания работы воспитатель обращает внимание на доску.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?
Дети: Снегурочки.
Воспитатель: Правильно. Снегурочки! Вы хотите, чтобы она появилась?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Мы с вами в холодной, далекой стране, поэтому возможно все! Но сначала нужно сказать волшебные слова.
Один, два, три
Снегурочка, приди!
Появляется Снегурочка – девочка!
Воспитатель: Ребята, а Снегурочка плачет. Давайте ее успокоим и подскажем гимнастику для глаз
, чтобы они не заболели у снегурочки от слез.
Посмотрите далеко (Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев.)
Посмотрите близко (Смотрят на ладошки перед глазами.)
Посмотрите высоко (Руки вверх, смотрят на кончики пальцев)
Посмотрите низко (Руки вниз, смотрят на кончики пальцев)
Руки в сторону веду (Руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев)
А затем веду другую (Руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев)
А потом огромный круг я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).
Ну вот, Снегурочка успокоилась. Покажем ей свои работы.
(Дети берут листы с аппликацией и расставляют их на полу вокруг Снегурочки).
Снегурочка : У вас получились очень интересные работы. Мне они нравятся.
Снегурочка : А вам нравятся? Какие?
(Воспитатель с детьми обсуждают работы, чем нравится своя работа, что получилось, что нет)
Воспитатель: Давайте выберем самый аккуратный цветок-снежинку.
Какой цветок по вашему мнению, больше похож на настоящую снежинку? Какая снежинка самая изящная? Пушистая?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Теперь придумаем название для ваших букетов.
Дети: «Каприз», Фантазия», Зимняя серенада».
Воспитатель: Вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, Снегурочке тоже понравилось.
Снегурочка : Спасибо за прекрасные подарки «Букеты снежных цветов». Я приглашаю вас в хоровод «Вдоль по улице метелица идет»
Дети выполняют задания Снегурочки.
Снегурочка благодарит, уходит с подарками – букетами.
Снегурочка : До свидания. До следующей зимы.
Воспитатель: Ребята, мне с вами сегодня было очень приятно позаниматься. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие, а может быть, кому-то не очень?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Я рада. Всех благодарю за работу.