Ирина Фёдорова
Конспект занятия по аппликации «Бабочки» в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель: Фёдорова И. В.
Программное содержание:
Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе. Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Закреплять представления об окружающем мире, активизировать речь детей в процессе обсуждения, привитие навыков презентации и самооценивания.
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного (презентация) и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, складывания заготовки из бумаги в несколько раз; повторение техники безопасности при работе с ножницами; просмотр видеоролика о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.
Материал к занятию : презентация на тему «Жизненный цикл бабочки», бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага для вырезания крыльев бабочки, цветная бумага для вырезания тела, головы и усиков бабочки, цветные круги из бумаги, пуговицы, паетки, макаронные изделия, крупы, семена, ножницы, клей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии : помощь детям в вырезывании крылышка бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки (симметричность рисунка).
Ход занятия
Дети рассаживаются по своим местам за столы.
Воспитатель: давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о бабочках.
Дети при помощи презентации вспоминают о жизненном цикле, который проходит бабочка.
Воспитатель: а теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек? (ответы детей) Чем бабочки отличаются друг от друга? (ответы детей) Можем ли мы сделать бабочку? Какие материалы для этого нам понадобятся?
После обсуждения воспитатель предлагает сегодня попробовать сделать бабочку из бумаги. Показывает приём вырезания крыла из сложенного вчетверо листа бумаги для получения симметричного изображения бабочки.
Дети проговаривают алгоритм выполнения работы. После вырезания и наклеивания всех частей бабочки выбирают материал для декорирования своей работы.
Воспитатель проводит устное оценивание работы каждого ученика, обращая внимание на отражение в своей работе знаний о строении и окраске бабочки. Задаёт провокационные и уточняющие вопросы.
Дети рассказывают о своей бабочке.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, наклеили, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы сегодня очень хорошо потрудились! А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились?
Литература.
1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
2. Видеоролик https://youtu.be/7AUeM8MbaIk
3. Презентация «Жизненные циклы бабочки»