Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.
* Задачи:*
- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
- развивать воображение,
- воспитывать любовь и уважение к близким: маме, папе, бабушки и дедушке;
- желание доставлять радость близкому, родному человеку;
- продолжать формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ромашка — символ семьи“ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Оборудование: Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Давайте вспомним, из чего состоит цветок? (у него есть стебель листья и
цветок- серединка и лепестки). Обратите внимание на ромашку, как она
выглядит? (рассматривание картинки или готового образца вместе с
детьми).
А теперь разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
На полянке по ромашкам (ладошки на столе)
Ползал жук в цветной рубашке (пальчики ходят по столу)
Жу – жу – жу (ладошки соединить)
Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать – разгибать пальцы)
Тихо на ветку качаюсь (поднять ладошки, пальцы веером)
Низко – низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)
Теперь приступаем к выполнению задания. Будем изображать цветок
ромашки. Во время работы можно включить запись музыки П. И.
Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» .
Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)
- Перевернули и … (кладём на травку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались!