Полина Осинцева
«Снегурочка». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации
(образовательная область «Художественное творчество»).
Подготовительная группа.
«Снегурочка».
Составитель: Осинцева П. П.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.
2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое.
Публикация «„Снегурочка“, Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Формировать умение использовать в работе различные материалы.
Образовательная область «Здоровье» :
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Коммуникация» :
5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.
Интегративные качества: развивать у детей творчество, фантазию.
Словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава.
Добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный.
Лепить, одевать, украшать.
Терминологический словарь: фон, середина, центр, размер, большой, маленький, узкий, широкий, цвет, синий, голубой, серый, розовый, красный, форма, квадрат, прямоугольник, полоска, круг, складывать, обводить, контур, трафарет, вырезать, отрезать, выкладывать, намазывать, наклеивать, примакивать.
Дифференцированный подход: детям, справившимся быстро с заданием предложить вырезать косичку.
Методы и приё мы: орг. момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка?», д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.
Ход:
В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?
Педагог читает начало сказки «Снегурочка».
( Дети: - Это сказка «Снегурочка».)
В: - А какая Снегурочка?
( Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)
В: - Если она любит труд?
( Дети: - Трудолюбивая.)
Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.
В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?
(Дети показывают.)
В: - Почему вы так думаете?
( Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)
В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?
( Дети: - Светловолосая.)
В: - Голубые глаза?
( Дети: - Голубоглазая.)
В: - А эта девочка какая?
( Дети: - Кареглазая и темноволосая.)
Воспитатель убирает лишний портрет.
В: - Почему её назвали Снегурочкой?
( Дети: - Потому что её слепили из снега.)
Игра с мячом «Отвечай быстрей».
В: - Давайте придумаем родственные слова к слову снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?
( Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, Снежинск.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.
В: - Это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?
( Дети: - Нет.)
В: - Почему?
( Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.)
В: - Давайте оденем Снегурочку.
Дети проходят и садятся возле стола.
В: - Посмотрите, что лежит на подносике.
( Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.)
В: - С чего мы начнём?
( Дети: - Сначала мы вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.)
В: - Как можно её вырезать?
( Дети: - Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.)
В: - Почему вырезаем половину шубы?
( Дети: - Потому что когда развернём бумагу получится целая шуба.
В: - Что нужно вырезать после шубы?
( Дети: - Нужно вырезать лицо.)
В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?
( Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.)
В: - Как вырезаем круг из квадрата?
( Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.)
В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?
( Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.)
В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?
( Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.)
В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?
( Дети: - Варежки.)
В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.
В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?
( Дети: - Из неё мы вырежем валенки.)
В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как?
( Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.)
В: - Как вы думаете, для чего лежит вата?
( Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.)
В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.
В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?
( Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.)
В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка».
Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.
- Что ты возьмёшь сначала?
- Что ты теперь будешь делать?
- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.
Итог.
В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.
- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?