Лариса Корнеева
Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Открытки в технике пэчворк»
Цель: Познакомить детей с техникой «пэчворк», как видом декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Учить детей технике оформления открытки, используя диагонально-шахматный способ наклеивания элементов (квадратов) на основу – бланк.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытки в технике пэчворк“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с разными видами бумаги (цвет, рисунок, фактура) для воплощения своих замыслов.
3. Развивать чувство ритма, цвета при подборе цветосочетаний.
4. Воспитывать художественный вкус, желание радовать своих близких и друзей.
Материалы, инструменты, оборудование: двойной квадрат из плотной цветной бумаги для основы открытки; цветная бумага разных видов (бархатная, перламутровая, с рисунком, тиснением и т. п.); шаблоны квадратов со стороной 5 см; простые карандаши; бумажные фигурки, буквы, надписи для оформления; ножницы; клеящие карандаши; клеёнки, салфетки.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель знакомит детей с пэчворком, как видом рукоделия.
Пэчворк – слово английское, оно означает – лоскутное изделие – это вид народного промысла.
Наши бабушки и прабабушки не выбрасывали кусочки ткани, которые остались от пошива одежды, а использовали их в этом рукоделии. В старые времена в русских деревнях из кусочков ткани – лоскутков – шили одеяла, покрывала, подушки, украшали лоскутками одежду, рубахи, головные уборы и т. д.
Изделия из лоскутков приносили красоту в дома простых людей, украшали их, огревали в холодные зимние вечера.
И сейчас, в наше время, техника пэчворк, становится очень популярной у современных рукодельниц.
Форма и размер лоскутков могут быть разными: большие и маленькие квадраты, ромбы, многоугольники. Лоскутки подбираются по форме, размеру, цвету, рисунку и т. д., нашиваются на ткань – основу в определё нном порядке: по диагонали, по спирали, в шахматном порядке, всё зависит от замысла мастерицы.
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с изделиями в технике пэчворк.
- Сегодня я предлагаю вам перенести технику пэчворка в работу с бумагой и изготовить открытку к празднику в этой технике, взяв для элемента открытки - квадрат со стороной 5 см.
- Для работы нам понадобится основа для открытки квадратной формы из плотной цветной бумаги; цветная бумага разных видов, рисунков, фактуры для изготовления элементов – «лоскутков»; бумажные фигурки, буквы, надписи для аппликации и декорирования открытки.
Воспитатель проводит за столами пальчиковую гимнастику по выбору.
- Перед тем как приступить к работе, вы, ребята, должны выбрать тематику открытки, т. е. с каким праздником хотите поздравить (День рождения, Новый год, 8 Марта и т. д., а затем в соответствии с тематикой подобрать бумагу для изготовления деталей открытки.
Дети подбирают бумагу в определённой цветовой гамме и с соответствующими рисунками. Например:
- для открытки с Новым годом : золотые, красные, зелёные оттенки бумаги с новогодним или фантазийным рисунком;
- для открытки с 8 Марта : бумага нежных пастельных тонов, с цветочными мотивами;
- для открытки с Днём рождения : яркие цвета бумаги с разными рисунками, растительными или геометрическими мотивами.
Воспитатель знакомит детей с алгоритмом изготовления открытки :
- Из выбранной бумаги, с помощью шаблона, вырезать детали – 9 квадратов.
- Разместить квадраты на основе открытки, чередуя их по цвету или рисунку, образуя диагональные полосы или в шахматном порядке.
- Наклеить детали на основу при помощи клеящегося карандаша.
- Украсить открытку элементами декора.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети, используя шаблон, вырезают детали открытки.
Воспитатель показывает детям способ шахматного и диагонального расположения деталей на основе открытки, объясняет, что именно такое расположение деталей соответствует технике пэчворк; советует детям не торопиться с приклеиванием деталей, а найти наиболее удачное их сочетание по цвету, рисунку, расположению (детали можно приклеить вплотную друг к другу, можно оставить между ними расстояние); оказывает помощь при необходимости; поощряет самостоятельность.
Дети приклеивают цветные квадраты на основу открытки в соответствии со своим замыслом.
Воспитатель предлагает детям выбрать элементы для украшения открытки; напоминает, что их не должно быть много и они должны соответствовать тематике и цветовой гамме.
Дети украшают открытку элементами декора.
Воспитатель уточняет у детей:
- С каким видом рукоделия вы познакомились?
- Из каких деталей состоят изделия в технике пэчворк?
- Как вы подбирали бумагу для элементов открытки в технике пэчворк?
- Что ещё можно сделать, используя данную технику?
После окончания работы, открытки выставляются на доску и воспитатель обращает внимание на интересные творческие идеи детей.
Дети сообщают, кого и с каким праздником они поздравят этой открыткой.
Воспитатель предлагает детям составить текст поздравления и заполняет открытку печатными буквами фломастером.