Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Цель: закрепление знаний об овощах.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;

Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира; развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

Развивать координацию движений обеих рук.

Воспитательная: формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

Воспитывать интерес к окружающим предметам природы

Предварительная работа: Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Муляжи овощей (огурец, помидор) для рассматривания, образец аппликации,

Раздаточный материал: круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей: зеленый прямоугольник размером 4 см*10 см, два красных квадрата размером 6 см*6 см, восковой карандаш зелёного цвета, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка, пластиковое покрытие на стол

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости бабушка Агафья.

Появляется кукла в фартуке, в платке с корзинкой.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, откуда я иду, что я несу?

Дети: С огорода.

Бабушка Агафья: Что люди делают осенью на огороде?

Дети: Собирают урожай.

Бабушка Агафья: Правильно. Что растет на огороде?

Дети: Овощи.

2. Основная часть

Бабушка Агафья: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки про то, что растет у меня на огороде.

(Во время чтения воспитатель поочередно показывает и выкладывает из корзины отгадки).

Чтение загадок.

1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)

2. Растут на грядке зелёные ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)

3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Бабушка Агафья: Ребята скажите пожалуйста для чего же нужны овощи, чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Бабушка Агафья предлагает детям поиграть Игра: «Чудесный мешочек «Назови овощ»

Ребенок опускает руку в мешочек на ощупь отгадывает овощ и достает его из мешочка.

Бабушка Агафья: Ох, ребята, урожай у меня собран, теперь мне нужно стол накрыть для своих внучат суп сварить да овощи на тарелки разложить.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь ребята, разложим помидоры и огурцы на тарелки. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы

Дети: Огурец овальной формы, помидоры круглой формы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать помидор?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будем вырезать?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно.

Правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Посчитаем овощи

Мы по грядкам погуляем,

Овощи там посчитаем. — сжимают и разжимают пальчики обеих рук;

Раз — морковка, — загибают мизинцы;

Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;

Три — зеленый кабачок, — средние;

Вот четвертая капуста, — указательные;

Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.

Выполнение работы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить овощи на тарелку.

Бабушка Агафья: Спасибо, ребята, помогли бабушке. Ну, а мне пора идти дальше урожай собирать. А вам оставляю овощи, чтоб вы витамины кушали и были здоровыми.

(Бабушка Агафья уходит)

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Интересно ли было? Что вам понравилось?

Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» фотоотчёт с занятия по аппликации Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Огурцы и помидоры» в средней группеФотоотчет «Огород на подоконнике. Огурцы и помидоры» в средней группе Фотоотчет «Огород на подоконнике. Огурцы и помидоры» в средней группе Мини-огород – это маленький кусочек лета. На смену витаминной луковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД