Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: закрепление знаний об овощах.
Задачи:
Образовательная: закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;
Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира; развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
Развивать координацию движений обеих рук.
Воспитательная: формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы
Предварительная работа: Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Муляжи овощей (огурец, помидор) для рассматривания, образец аппликации,
Раздаточный материал: круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей: зеленый прямоугольник размером 4 см*10 см, два красных квадрата размером 6 см*6 см, восковой карандаш зелёного цвета, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка, пластиковое покрытие на стол
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости бабушка Агафья.
Появляется кукла в фартуке, в платке с корзинкой.
Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, откуда я иду, что я несу?
Дети: С огорода.
Бабушка Агафья: Что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай.
Бабушка Агафья: Правильно. Что растет на огороде?
Дети: Овощи.
2. Основная часть
Бабушка Агафья: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки про то, что растет у меня на огороде.
(Во время чтения воспитатель поочередно показывает и выкладывает из корзины отгадки).
Чтение загадок.
1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)
2. Растут на грядке зелёные ребятки.
Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)
3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).
5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Бабушка Агафья: Ребята скажите пожалуйста для чего же нужны овощи, чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Бабушка Агафья предлагает детям поиграть Игра: «Чудесный мешочек «Назови овощ»
Ребенок опускает руку в мешочек на ощупь отгадывает овощ и достает его из мешочка.
Бабушка Агафья: Ох, ребята, урожай у меня собран, теперь мне нужно стол накрыть для своих внучат суп сварить да овощи на тарелки разложить.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь ребята, разложим помидоры и огурцы на тарелки. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы
Дети: Огурец овальной формы, помидоры круглой формы.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать помидор?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будем вырезать?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно.
Правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
Посчитаем овощи
Мы по грядкам погуляем,
Овощи там посчитаем. — сжимают и разжимают пальчики обеих рук;
Раз — морковка, — загибают мизинцы;
Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;
Три — зеленый кабачок, — средние;
Вот четвертая капуста, — указательные;
Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.
Выполнение работы.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить овощи на тарелку.
Бабушка Агафья: Спасибо, ребята, помогли бабушке. Ну, а мне пора идти дальше урожай собирать. А вам оставляю овощи, чтоб вы витамины кушали и были здоровыми.
(Бабушка Агафья уходит)
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
Интересно ли было? Что вам понравилось?
Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.