Фаина Салова
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик».
Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок - только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение.
Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года?
- Осень.
- Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
- Я вам подскажу. Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть - это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов! Послушайте загадку про летний цветок:
На зеленой хрупкой ножке
Желтый шарик у дорожки.
(Одуванчик)
- Одуванчик.
- Правильно, молодцы! На что похож одуванчик?
- На солнышко.
- А почему?
- Он желтый, круглый, пушистый.
- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?
- Стало светлее бы, теплее.
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.
- Стало светлее?
- Да.
- Что вы еще почувствовали?
- Поднялось настроение. Стало хорошее настроение.
- А если много одуванчиков у нас расцветет, что будет?
- Давайте все вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много. Пройдите за столы!
Дети садятся за столы.
- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
- Желтые круги и зеленые прямоугольники.
- Как вы думаете, из чего вырежем пушистый цветок?
- Из круга.
- Из чего листья?
- Из прямоугольников.
- Что еще нужно одуванчику?
- Стебель.
- Из чего его можно вырезать?
- Срезать узкую полоску от прямоугольника.
- Посмотрите, что я сделаю, чтобы изобразить цветок пушистым (беру желтый круг). Я делаю частые надрезы по кругу, как травку (показываю).
Затем воспитатель напоминает и показывает, как срезать углы у прямоугольника, чтоб получился листок и срезать узкую полоску для изображения стебля цветка. Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он показал, как будет делать надрезы по кругу.
- Если надрезы будут частые, одуванчик получиться нежный, как в нашем стихотворении. Давайте прочитаем.
Дети встают и стоя, показывая движения, читают:
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся:
-Вот красивый я какой,
Ах! Боюсь, что разлечусь я!
Тише, ветер луговой!
Дети садятся.
- Давайте расскажем о последовательности работы: вырезать стебель, затем надрезать круги, вырезать листья. Все части красиво расположить на листе бумаги и начинать приклеивать в том же порядке.
- Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю, листья только на половину намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь советом, показом, делает поощрения, замечания.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.
Дети выходят к доске, и рассказывают, почему в группе стало светло и тепло.
Воспитатель:
- Сегодня утром пришла посылка к нам в группу (показывает).
В посылке – астра.
- Осень вам прислала астру - осенний цветок. На какой летний он похож?
- На одуванчик. Только не желтый.
- Вот вам ребята домашнее задание: сделать аппликацию, точно таким же способом как вы делали одуванчик, только возьмите круги не желтого цвета, а любого другого (белый, красный, бордовый, сиреневый цвет).
Занятие окончено.