Наталья Мигловец
Конспект занятия по аппликации «Кометы и ракеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
на тему: «Кометы и ракеты»
(средняя группа)
Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи: 1. Создание аппликативных картин на космическую тему
2. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кометы и ракеты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
3 Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
5. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
6. Закрепить умение детей вырезать из квадратов треугольник
Воспитатель начинает с детьми беседу (как фон звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»).
- К нам в детский сад пришло письмо от Чебурашки. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает как. В этом письме Чебурашка просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет побыть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?
Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.
- Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?
Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.
- И все-таки, ребята, чтобы Чебурашка не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.
Отвечают на следующие вопросы:
• Из каких геометрических фигур состоит ракета?
• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
• Что еще есть у ракеты?
• На какие фигуры похожи крылья ракеты?
• Какой формы иллюминатор?
Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.
Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:
• На какую фигуру похожа луна?
• Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?
А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
Физкультминутка
Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над планетой, (круг руками)
Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут).
3. Заключительная часть (2-3мин.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Чебурашке? Давайте рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.