Анна Баранова
Конспект занятия по аппликации «Я — человек» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о себе как о человеке.
Задачи:
• учить составлять образ человека из подходящих геометрических фигур, дорисовывать мелкие детали;
• продолжать совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;
• приучать детей сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.
Материалы:
демонстрационный: картинки с изображением человека и людей, образец работы, выполненный воспитателем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Я — человек“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
раздаточный: круг диаметром 4 см, прямоугольник 5х6 см (для мальчиков, треугольник 6х6х4 см (для девочек, по 2 полоски 3х1 см, по 2 полоски 4х1 см, по 2 овала (вытянутая часть длинной 1,5 см) для обуви, цветной картон.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о том, о ком говорится в загадке.
На земле он всех сильней,
Потому и всех умней. (Человек)
Воспитатель: - Ребята, а мы можем Ваню назвать человеком? А Машу?
Ответы детей.
Воспитатель: - И я человек, и Ольга Юрьевна тоже. А все вместе мы кто?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: - На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа тёмная, у других светлая. Люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. У всех людей есть голова, туловище, две руки и две ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что носят мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что носят девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какой длины волосы у девочек и у мальчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, малыши младшей группы не знают, что мальчики и девочки отличаются друг от друга. Давайте мы сделаем для них человечков – мальчиков и девочек, с помощью аппликации. Тогда они смогут запомнить их отличия. Согласны? А теперь давайте проведём физминутку, выходите на ковёр.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
После выполнения физкультминутки дети садятся на стулья за столами.
Показ выполнения работы воспитателем
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами наклеим человека из готовых геометрических фигур, мальчики будут клеить мальчиков, а девочки – девочек в платьицах.
Первое, что мы сделаем, это разложим правильно фигуры, прежде чем начнём их наклеивать. Для вас я подготовила вот такие схемы – помощницы. (Показ схемы наклеивания деталей, а также образца работы)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: - Какие красивые человечки у вас получились! Все разные, нет ни одного похожего. Молодцы, ребята!
Рефлексия
- Что мы делали на занятии?
- Для чего мы выполняли аппликацию?
- Было сложно?