Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Корона для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению головного убора – короны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Развивающие:
- Развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор;
- Развитие у детей художественно-творческих способностей.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Корона для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : Короны из картона, краски, кисточки, самоклеющиеся стразы, блестки, клей.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, подготовка к утреннику, беседы посвященные празднику 8 марта, разучивание песен о маме.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Воспитатель: Назовите признаки весны. После какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы. Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?
Воспитатель: Правильно, это праздник международный женский день!
2. Основная часть
Физкультминутка
Про весну
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель: Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права.
Именно в этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта.
Воспитатель: И, конечно мы с вами не забудем поздравить наших мам и бабушек, с таким прекрасным праздником!
Воспитатель: Перед тем как приступить к нашей работе, давайте вспомним какая мама, бабушка и сказать красивые слова (Добрая, умная, красивая.)
Воспитатель: Еще какие помещения в квартире-доме, вы знаете? (коридор, детская, гостиная, кабинет, ванная.)
Воспитатель: Сначала разминаем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Весна пришла
Ура! Весна уже пришла
Дети хлопают в ладоши.
Капель на улице слышна.
Взмахивают кистями рук по очереди.
Кап-кап, кап-кап.
Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
Кар-кар и чик-чирик –
Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв
Весенний шум и гам и крик.
Хлопают в ладоши.
3. Практическая часть
Воспитатель: Перед вами стоят короны, белые, нам нужно покрасить их акварельной краской аккуратно, цветы вы выбираете сами!
Воспитатель: После того как вы покрасите корону, с наружи и внутри, дайте ей немного подсохнуть.
Воспитатель: Когда корона подсохла, можно лепить стразы! Стразы самоклеющиеся и затруднений у вас быть не должно, так как стразы легко перенести на корону.
Воспитатель: Только ребята, не забывайте, что у вас должна быть середина у короны, что бы стразы были красиво распределены по короне.
Воспитатель: Сейчас вас ждем не менее интересная часть, нам нужно давать нашим коронам немного блеска! Для этого нужно взять клей нанести на корону, затем пальчиком взять блестки и нанести на клеевую основу.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, на утреннике ваши мамы будут блистать! Только не забывайте, что это секрет, и мамы должны узнать о подарке только на самом празднике! Это для них Сюрприз!
-Какая часть работы вам понравилась больше всего?